← Назад

Создано 22.07.2024

Для перевозки удобрений могут ввести схему «вези или плати»

товарный поезд обходчик железнодорожник

Фото: Svetlana Vozmilova/Global Look Press

Вице-премьер РФ Виталий Савельев поручил Минпромторгу проработать вопрос введения договоров по схеме ship-or-pay («вези или плати») при перевозке удобрений по железной дороге. Как уточняет РБК, она подразумевает установление обязательств перевозчика (РЖД) вывезти определённый объём груза клиента, который, в свою очередь, должен оплатить перевозку даже в случае, если не сможет поставить товар.

Зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Татьяна Гигель в беседе с «СенатИнформ» отметила, что бизнес по реализации минеральных удобрений в целом рисковый, поскольку зависит от множества факторов, прежде всего сезонных.

АПК – это вообще зона рискованной экономики, и, в данном случае, очень важно понимать, когда и на какой срок будут заключаться эти контракты

Татьяна Гигель, зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

До этого в РЖД подготовили пять предложений «нормативно-технического характера» по организации перевозок, которые позволили бы увеличить ежегодную погрузку минимум на 27 млн тонн, что дополнительно обеспечит приток 71 млрд руб. В предложениях есть и создание условий для заключения договоров «вези или плати».

Год назад в компании сообщили, что есть планы ввести на третьей очереди Восточного полигона договоры «вези или плати». 

В начале июля глава Минфина РФ Антон Силуанов в ходе 572-го пленарного заседания СФ отметил, что оснований для роста цен на минеральные удобрения нет, несмотря на повышение налога для компаний, которые занимаются производством такой продукции. 

До этого глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Максим Шаскольский сообщал, что цены на минеральные удобрения в России остаются на уровне 2022 года

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?