← Назад

Обновлено 25.04.2024

Двойных: для развития органики производителям нужны экономические стимулы

Регионы-лидеры в органическом производстве – Воронежская, Новосибирская, Московская области, Краснодарский край, Республика Мордовия. Комитет СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию держит на контроле вопрос разработки региональных планов реализации Стратегии развития органического производства до 2030 года. Об этом глава Комитета Александр Двойных заявил на заседании комиссии Совета законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии 25 апреля. Мероприятия Совета законодателей проходят 25-26 апреля в Санкт-Петербурге.

Сенатор напомнил, что Стратегия развития органической продукции была принята по инициативе верхней палаты.

«Россия уже сейчас производит больше органической продукции, чем все страны Евразийского экономического союза, у нас аккредитованы 12 органов по сертификации, прирост выданных органических сертификатов в прошлом году составил 47%. Мы видим, что сельхозпроизводители начинают искать новые ниши, новые формы и рынки сбыта», — заявил парламентарий.

По его словам, сегодня высокий спрос на отечественную органическую продукцию у стран Персидского залива, Китая, Индии, и этот спрос очень важно удовлетворять.

Также, сообщил законодатель, появился первый опыт международного признания органических сертификатов — в Катар, и этот процесс не останавливается. Важно продолжить экспорт отечественной экологически чистой продукции, и сделать её доступной для российских потребителей.

Россия обладает неоспоримым преимуществом в развитии органики: у нас в Стратегии предусмотрено вовлечение неиспользованных 4 млн га земли под производство органической продукции, и это напрямую корреспондируется с задачами госпрограммы по эффективному вовлечению в оборот сельскохозяйственных земель

Александр Двойных, глава Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

В январе 2024 года вместе с подписанием Стратегии была принята и дорожная карта. План мероприятий по реализации Стратегии включает 16 пунктов по развитию внутреннего рынка, экспорта, популяризации органической продукции и формализует задачи регионов по развитию органической продукции.

«В первую очередь, для развития органики нужны не планы и задачи, а экономические предпосылки для наших сельхозпроизводителей. И пока, к сожалению, себестоимость производства органической продукции намного выше, чем те наценки, которые могут делать производители органики, конкурируя с неорганическим производством», — заявил Двойных.

Он считает, что для производителей должны быть предусмотрены как материальные, так и нематериальные меры поддержки. Одной из главных нематериальных мер поддержки могут быть преференции при закупках для школьного детского и социального питания.

Ранее спикер СФ Валентина Матвиенко подчёркивала, что у российской органики есть большой экспортный потенциал, поэтому процесс её сертификации должен быть простым и недорогим.

Глава СФ призывала помогать фермерам, которые занимаются органическим сельским хозяйством.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?