Обновлено 14.11.2024
Каждый пятый пострадавший от мошенников — пенсионер
Большинство способов, которые сегодня используют все службы, чтобы противодействовать мошенничеству — информирование, повышение киберграмотности, обучение — не работают. Мошенники постоянно совершенствуют свои схемы, используют технологии искусственного и нтеллекта (ИИ). Об этом заявил вице-президент по кибербезопасности ПАО «Сбербанк» Сергей Лебедь. Он принял участие в заседании Комиссии СФ по информполитике и взаимодействию со СМИ 14 ноября в верхней палате.
Источник побед мошенника технология владения доверием. Первая же фраза, начало общения мошенника с гражданином приводит к тому, что он попадает к нему в зависимость. Алгоритм разговора с клиентом постоянно совершенствуется. Они учитывают нашу специфику в стране, развитие наших платформ е-кома, банковских систем, госуслуг
Сергей Лебедь, вице-президент ПАО «Сбербанк»
При этом, отметил эксперт, манипуляции, которые используют мошенники, всё чаще задействуют технологии искусственного интеллекта. «За последние пять лет мошенничество увеличилось в два раза, и каждый пятый пострадавший сегодня — это пенсионер», — рассказал он. Лебедь подчеркнул: именно на граждан преклонного возраста нужно обратить особое внимание, сегодня звонок из Пенсионного фонда – одна из популярных схем.
По его словам, несмотря на то, что сегодня «Госуслуги» и интернет-сервисы очень хорошо защищены, но «когда человек делает всё для того, чтобы отдать мошенникам свои персональные данные, коды, пароли, никакая система безопасности не работает».
Ранее первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов отметил, что мошенники всегда будут искать новые способы обмана, но благодаря мерам безопасности банков граждане становятся всё более осторожными и осведомлёнными.