← Назад

Создано сегодня в 14:26

Региональные бренды не зарегистрировали 9 субъектов РФ

павловский посад платки музей

Фото: Georgiy Rozov/ Global Look Press

Когда началась работа по выявлению региональных брендов, не все понимали её цели. Но сейчас такие бренды не зарегистрированы только в 9 субъектах РФ, сказала глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова 23 апреля на круглом столе по вопросам развития интеллектуальной собственности.

По словам сенатора, государство очень многое делает для продвижения российских торговых марок и товаров. При этом очень важно сформировать правовую культуру среди производителей. «Государство заинтересовано в том, чтобы поддерживать отечественных производителей, чтобы они работали в рамках правового поля», — сказала Гумерова.

Она отметила, что в стране продолжается работа, связанная с выявлением региональных брендов. Когда стали заниматься ими, было много непонимания. Затем Роспатент написал методические рекомендации, сейчас проводят семинары по этой теме. И такая работа даёт результат – большинство регионов зарегистрировали свои бренды.

У нас сегодня осталось порядка 9 субъектов, которые ни одного бренда не зарегистрировали. А когда мы начинали эту работу, никто не понимал, для чего это нужно, какие есть преимущества

Лилия Гумерова, глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре

Гумерова подчеркнула, что парламентарии сделают всё возможное в рамках правового поля, чтобы российские производители достойно были представлены, но это «улица с двусторонним движением».

Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко призвала сенаторов активизировать выявление региональных брендов. По её словам, в каждом регионе очень много уникальной продукции, которая заслуживает того, чтобы стать брендом. В настоящее время в государственном реестре зарегистрировано 369 таких товаров. Лидерами по количеству регистраций являются Краснодарский край, Республика Адыгея, Марий Эл, Ставропольский край, Башкортостан, Курган, Оренбургская область.

Как писал «СенатИнформ», в России могут создать реестр символов и образов, запрещённых для коммерческого использования. По словам Лилии Гумеровой, это поможет предотвратить случаи, когда народные персонажи, святые или произведения фольклора регистрируются как товарные знаки.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?