← Назад

Создано 03.06.2024

РПН: в 14 раз выросло число обращений граждан в сфере электронной торговли

роспотребнадзор

Фото: Konstantin Kokoshkin/ Global Look Press

Роспотребнадзор впервые за последние 10 лет констатировал: доля обращений граждан, связанных с нарушением их прав в сегменте торговли, превысило число таких жалоб в сфере услуг. Об этом начальник управления федерального госнадзора в области защиты прав потребителей Роспротребнадзора (РПН) Олег Прусаков сообщил на круглом столе в Совете Федерации.

«Жалобы потребителей в сфере торговли впервые превысили соответствующие показатели в сегменте услуг. Рост этих обращений в 2023 году по сравнению с 2022 годом составил 18%», - рассказал он.

Служба, по словам Прусакова, впервые получила более 209 тыс. обращений граждан – недовольства всякого рода ситуациями в сегменте торговли, и основная их доля касается именно интернет-торговли, дистанционной торговли, жалоб на владельцев агрегаторов и маркетплейсы.

При росте объёма рынка электронной торговли за последние 10 лет в 12 раз доля обращений граждан в том же сегменте рынка выросла в 14 раз

Олег Прусаков, начальник управления федерального госнадзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора

Он рассказал, что в РПН есть рабочая группа по отработке основных жизненных ситуаций и алгоритмов, которые бы носили универсальный характер и позволяли в досудебном порядке решать вопросы.

Также служба недавно дала дополнительные разъяснения в адрес Торгово-промышленной палаты, касающиеся разграничения ответственности между продавцами и владельцами агрегаторов.

«Надеемся, это также послужит тому, чтобы нам всё-таки формировать то правовое поле, которое бы не приводило к массовым системным правонарушениям на потребительском рынке», - заявил Прусаков.

Ранее первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов говорил о том, что в ближайшее время необходимо разработать закон о регулировании работы маркетплейсов и, в целом, интернет-торговли.

Председатель СФ Валентина Матвиенко отмечала, что, регулируя работу маркетплейсов, важно не убить этот вид торговли, не допустить монополизации на рынке и максимально защитить права потребителей.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?