Создано 09.03.2023
В Минпросвещения определили порядок подачи жалоб на недобросовестных лекторов
В России планируют утвердить форму и порядок направления обращений о распространении информации, нарушающей законодательство, на лекциях, семинарах и мастер-классах. Такой проект приказа разработало Минпросвещения РФ, пишет «Парламентская газета».
Документ определяет 10 причин для жалоб на просветителя, среди которых — побуждение к действиям, противоречащим Конституции РФ, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни, информация, направленная на вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий или содержащая призывы к массовым беспорядкам.
Помимо этого, проверку могут провести, если преподаватель использует материалы с детскими порнографическими изображениями, данными об изготовлении и использовании наркотиков или о способах совершения самоубийства.
Жалобу можно будет подать в органы госвласти или местного самоуправления. Такое право получат индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица. В документе нужно будет указать сведения о заявителе. Затем обращение направят в Минпросвещения РФ заказным письмом с уведомлением о вручении, через официальный сайт или систему межведомственного электронного взаимодействия.
Документ разъясняет механизм действия закона о просветительской деятельности, принятый в апреле 2021 года, отметила в беседе с «СенатИнформ» замглавы Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева. Она уточнила, что подобные необходимые нормативные документы позволяют ведомствам работать в рамках правового поля.
Чем чётче норма будет прописана и уточнена в документе, тем меньше будут возможны какие-либо злоупотребления. Поэтому факты недобросовестной деятельности просветителей должны быть установлены и подтверждены видео-, аудиозаписью, показанием слушателей и так далее
Екатерина Алтабаева, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Напомним, что летом 2022 года вступило в силу постановление кабмина о порядке, условиях и формах ведения лекций, презентаций, семинаров, мастер-классов и дискуссий в школах, вузах и организациях культуры. Документ также определяет порядок контроля за просветительской деятельностью.