Создано 18.08.2023
В перечень рабочих профессий включили более 250 новых специальностей
Минпросвещения утвердило перечень рабочих профессий, должностей служащих, по которым осуществляется профобучение в СПО и учебных центрах, в том числе созданных на предприятиях. В него вошли 5110 наименований, причём более 250 специальностей — новые.
Как сообщает пресс-служба ведомства, в перечень вошли такие профессии, как оператор беспилотных авиационных систем, автомехатроник, инспектор подразделения транспортной безопасности, оператор трёхмерной печати, добровольный спасатель, флорист, фитнес-инструктор. В то же время устаревшие профессии вахтёра, кучера, носильщика, мойщика посуды были исключены.
Зампредседателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Людмила Скаковская в беседе с «СенатИнформ» положительно оценила такие изменения. «Очень хорошо, что мы идём в ногу со временем. Не сомневаюсь в том, что вскоре на вновь созданные направления, специальности, профессии придут абитуриенты. Нужно всегда идти хотя бы на полшага впереди, чтобы достичь победы», — считает законодатель. Она добавила, что, если список профессий не менять, предприятиям придётся самим доучивать тех, кто придёт к ним работать — а это серьёзная потеря времени.
«Если это учебный план, составленный вместе с работодателем, новые интересные профессии, соответствующие современным реалиям, то, конечно, абитуриентов будет больше. И во-вторых, предприятия, куда придёт уже фактически подготовленный работник, получит больше пользы и меньше времени уйдёт на его переподготовку. От этого в итоге выиграет наша страна в целом», — заявила Скаковская.
Она напомнила, что сегодня в России применяют практико-ориентированный метод обучения, и большое количество времени обучающиеся проводят на своем будущем рабочем месте.
Это даёт возможность работодателю приглядеться к тому, кто к нему придёт работать, и большие возможности для абитуриентов и студентов, учащихся колледжей зарекомендовать себя. Возможно, это их будущее рабочее место. Они могут познакомиться не только со своей специальностью, но и психологически влиться в коллектив, настроиться на конкретную работу по новым, самым востребованным на сегодняшний день направлениям
Людмила Скаковская, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
В свою очередь, коллега Скаковской, член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Римма Галушина заметила, что мир не стоит на месте, и внедрение новых технологий требует изменений.
«Очень хорошо, что Министерство просвещения РФ так оперативно реагирует на новые вызовы. Актуально, что в перечне содержатся профессии, по которым идёт профобучение и присваиваются разряды не только в образовательных организациях среднего профессионального образования, но и в учебных центрах, в том числе на предприятиях», — сказала сенатор в разговоре с «СенатИнформ». Кроме того, по её мнению, важно, чтобы было достаточно преподавателей, мастеров по новым дисциплинам и соответствующее учебное оборудование.
Напомним, что ранее глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова отмечала, что, когда речь идёт о технологическом суверенитете, важно, кто будет работать на производствах и какими компетенциями будут обладать эти кадры. Она напомнила, что Президент РФ в Послании парламенту поставил задачу за пять лет подготовить не менее 1 млн специалистов рабочих профессий. Это очень амбициозная и одновременно необходимая задача, для решения которой нужен комплекс конкретных действий.