← Назад

Обновлено 21.07.2023

В России могут обнулить НДС для печатных СМИ

Фото: Любимов Андрей/ Агентство городских новостей «Москва»
Фото: Любимов Андрей/ Агентство городских новостей «Москва»

Комиссия СФ по информационной политике и взаимодействию со СМИ обсуждает возможность введения нулевого НДС для печатных СМИ на пять лет и моратория на рост цен по их доставке, который происходит каждое полугодие, заявил глава комиссии Алексей Пушков 20 июля в ходе брифинга в МИА «Россия Сегодня».

Кроме того, рабочая группа с участием главных редакторов, которая действует в рамках комиссии, предлагает отменить экологический сбор для печатных СМИ в 5% от прибыли за утилизацию макулатуры, который был введён ещё в СССР при многомиллионных тиражах газет и журналов.

Пушков отметил, что сегодня многие СМИ испытывают достаточно большие сложности. В 2023 году общий объём субсидий для печатных медиа составил всего 500 млн рублей. . И это на поддержку 944 изданий. А в 2024 году есть планы сократить дотации ещё на 100 млн рублей. 

Это означает, что пострадают не только центральные, но и региональные СМИ, которые являются одним из важнейших способов донесения информации за пределами крупных городов, где живёт основная часть населения России

Алексей Пушков, глава Комиссии СФ по информполитике и взаимодействию со СМИ

По его словам, нельзя идти по пути разрушения единого информационного пространства РФ. Но если не будут предприняты какие-то шаги на этом направлении, печтаным СМИ придётся конкурировать не только с интернетом, но и между собой «за те очень незначительные субсидии, которые выделяются от государства». Сенатор уверен, что это не узкопрофильная тема, а общественная, социальная, а потому вопрос будет ставиться перед Правительством РФ.

Ранее Пушков подчёркивал, что цифровая эпоха не должна означать гибели печатных медиа, а все разговоры о том, что пресса должна уйти в интернет, перестать существовать, опровергаются всемирным опытом.

Тогда же первый замглавы Комитета СФ по международным делам Сергей Кисляк высказался за создание системы преференций для торговых организаций, которые будут сами помогать в распространении печатных газет и журналов, чтобы стимулировать магазины и киоски к этой деятельности.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?