Обновлено 05.09.2024
В СФ обсудят создание судостроительных ТОР
Предложение создать судостроительные территории опережающего развития (ТОР) по побережью, чтобы в них была собрана вся инфраструктура для судоремонта, будет обсуждаться в верхней палате, рассказала член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Людмила Талабаева.
В своём Telegram-канале сенатор подняла вопрос ремонта российских судов. По её словам, в течение нескольких десятилетий эту работу делали за рубежом, там же покупали и сами суда, и запчасти. И после введения санкций всем в очень короткие сроки пришлось перестраиваться, решать накопившиеся годами проблемы.
Парламентарий привела данные, озвученные на Восточном экономическом форуме, согласно которым на Дальнем Востоке только 27 портовых пунктов оказывают услуги по техобслуживанию, а ещё 45 этого не делают.
Талабаева обратила внимание, что все российские компании по судоремонту — частные. В 2023 году государство ввело для них нулевой НДС, но этой меры мало.
Сейчас есть запрос на «бесшовный» ввоз иностранных запчастей, много вопросов, связанных с судоремонтом госпредприятий, поскольку существующая нормативная база не позволяет эффективно работать по контрактам и при этом развиваться, существуют проблемы, касающиеся земли.
На сессии предложили создать судостроительные ТОР по побережью, сделать аналоги азиатских ship-yard – территорий, где собрана вся инфраструктура для судоремонта от причальных стенок, эллингов и доков до гостиниц для персонала. Мне очень понравилось это предложение, мы обязательно вынесем его на отдельное обсуждение в Совете Федерации
Людмила Талабаева, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
В целом, заявила сенатор, все предложения от отрасли изучат и передадут в профильные ведомства. Но и самим дальневосточным промышленникам, считает парламентарий, стоит объединиться в ассоциацию, чтобы отстаивать свои интересы.
Глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов ранее говорил, что Россия должна начать строить корабли полностью самостоятельно и такие, чтобы они соответствовали мировому уровню. Сенатор напоминал, что только на территории РФ могут делать любые суда – от ледоколов до контейнеровозов.
Он призывал снизить ставку по кредитам для судостроительных компаний, поскольку существующий процент не даст им развиваться, производства не выдержат.