← Назад

Обновлено 28.11.2022

В СФ поддерживают идею запретить банкам взымать комиссии за страхование потребкредитов

Фото: gpointstudio/ freepik
Фото: gpointstudio/ freepik

ЦБ РФ может запретить банкам брать комиссию за подключение заёмщиков к договорам коллективного страхования при кредитовании, поскольку финорганизации действуют только в собственных интересах. Совет Федерации обязательно подержит такое решение регулятора, поскольку разрешение банкам взимать комиссии за страхование потребительских кредитов — это существенный пробел в законодательстве, который наносит большой ущерб гражданам, заявила «СенатИнформ» первый зампред Комитета СФ по бюджету и финрынкам Елена Перминова. 

Как уточняют «Известия», вознаграждение кредитных организаций может доходить до 95% суммы, заплаченной заёмщиком за услугу, при этом фактически страхуются риски кредитора. Издание сообщает, что проблема завышенных комиссий банков при подключении заёмщиков к договорам коллективного страхования при кредитовании обсуждалась 21 ноября на экспертном совете ЦБ по защите прав потребителей финуслуг. В качестве примера приведена ситуация, когда заёмщик заплатил за страхование 500 тысяч рублей, при этом впоследствии выяснилось, что страховая премия составила всего 20 тысяч рублей, а остальная сумма ушла на комиссию банку.

Елена Перминова. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Елена Перминова. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Ситуация с потребкредитами в целом сложная и в отношении процентов, которые взимают банки, пользуясь тем, что люди в сложной ситуации прибегают к такому виду займов. Несмотря на то, что обязали банки не прописывать мелким шрифтом важные условия, они всё равно часто находят лазейки

Елена Перминова, первый зампред Комитета СФ по бюджету и финрынкам

Ранее в Роскачестве дали разъяснения о том, как граждане могут вернуть уплаченную банкам страховку. В частности, если гражданин выплатил весь кредит, то он может потребовать вернуть часть уплаченной за страховку суммы. Для этого нужно получить от банка справку о погашении кредита и закрытии счёта и обратиться в страховую компанию в течение недели с момента полного возврата долга.

В сентябре Банк России сообщал, что у ряда банков появилась новая недобросовестная практика при дистанционном оформлении заявки на кредит: заёмщику не дают возможность ознакомиться с договором на дополнительные услуги и получить его согласие, например, на покупку страховки, а просто предлагают ему нажать кнопку «Далее», считая это действие согласием на оплату дополнительных услуг.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?