Обновлено 13.07.2023
В СФ предложили пересадить чиновников на российские электромобили
В городах российские электромобили могут стать основой автопарков государственных и муниципальных органов власти. Об этом «СенатИнформ» сказал член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Николай Владимиров.
Ранее с инициативой ориентироваться на российский автормпром в госзакупках выступили в Госдуме и Минфине РФ. При этом член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Владимир Круглый заявил нашему изданию, что если депутаты, сенаторы и чиновники примут решение пересесть на отечественные автомобили, это повысит престиж наших предприятий.
Николай Владимиров напомнил, что попытки пересадить бюрократов на автомобили российского производства и тем самым сократить бюджетные расходы предпринимались ещё в 1990-е годы. Однако если раньше это воспринималось только как спасение отечественного автопрома, то сейчас это может стать стимулом для наших производителей реализовывать свои новейшие наработки и повышать качество автомобилей в промышленных масштабах.
Можно рассмотреть вопрос и с точки зрения развития конкретной ниши — электромобилей. В условиях городов и мегаполисов отечественные электрокары вполне могут составить основу автопарков органов государственной и муниципальной власти
Николай Владимиров, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
По мнению сенатора, сегодня наша страна готова к такой инициативе, учитывая ситуацию на рынке автомобильной промышленности и развитие отечественного автопрома. Кроме того, подобное решение вызовет интерес к электромобилям и спрос на них со стороны соотечественников.
Член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Ирина Кожанова в беседе с «СенатИнформ» заметила, что уровень отечественных автомобилей — «Москвича» и «Лады» — должен соответствовать нынешнему уровню служебных автомобилей чиновников.
«Данные автомобили должны обладать рядом характеристик для быстрого и комфортного передвижения, в том числе и на длинные расстояния, а также высокой надёжностью, — считает законодатель. — Следует помнить о водителях, их уровень комфорта тоже важен».
В конце 2022 года первый замглавы Комитета СФ по экономполитике Алексей Синицын согласился с расчётами Минпромторга РФ, что к концу десятилетия доля отечественных автокомпонентов и автомобилей на внутреннем рынке вырастет в разы.