← Назад

Обновлено 11.05.2022

В СФ призвали взять под полный госконтроль цены в магазинах на социально значимые товары

Фото: Мобильный репортер/ Агентство городских новостей «Москва»
Фото: Мобильный репортер/ Агентство городских новостей «Москва»

В России необходимо госрегулирование цен на социально значимые товары. Сегодня производители закладывают минимальную рентабельность, чтобы сохранять производство и рабочие места. Но торговые сети в разы завышают цены, поэтому покупательская способность всё равно падает. Об этом заявила «СенатИнформ» член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Татьяна Гигель. Она прокомментировала новость о том, что гендиректор «Росптицесоюза» Галина Бобылева попросила Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить ценообразование на куриные яйца в магазинах, так как отпускная стоимость снижена до уровня себестоимости, а ценники на полках остаются неизменными.

Как пишет «Коммерсант», в обращении сказано, что в апреле этого года, несмотря на сезонный рост спроса перед Пасхой, отпускные цены на яйца снижались, а у ряда компаний опустились до уровня себестоимости — около 40–45 рублей за десять штук. При этом стоимость продукции на полках не меняется, наценка сетей остается на уровне 40%, а дальнейшее снижение отпускных цен на яйца при высокой стоимости ресурсов грозит банкротством птицефабрик и сокращением производства. Сети же уверяют, что снижают стоимость продуктов пропорционально её падению у поставщиков.

Татьяна Гигель. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Татьяна Гигель. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Рост стоимости на основные товары можно назвать сегодня беспрецедентным. Хотя ситуация постепенно стабилизируется, ритейлеры не спешат переписывать ценники. Да, у нас рыночная экономика, но пусть она касается предметов роскоши, а не основные продуктов питания, тут государство должно взять ситуацию под полный контроль

Татьяна Гигель, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

В ФАС уже отмечали, что яйца относятся к социально значимым продуктам питания, на отдельные категории которых торговые сети добровольно ограничили наценки на уровне 10%.

По данным Росстата, средние потребительские цены на яйца по итогам марта выросли на 9,32%, до 88,9 рублей, а средние цены производителей за этот период увеличились на 3,86%, до 63,35 рублей за десять штук.

Ранее зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов высказал «СенатИнформ» мнение, что для ритейлеров и маркетплейсов, которые продолжают необоснованно завышать цены на фоне укрепления рубля и получать сверхприбыли, нужно вводить административную, а затем и уголовную ответственность.

В конце апреля спикер СФ Валентина Матвиенко заявила, что кабмин обязан предложить конкретные меры для решения ситуации с ценами в магазинах, которые не снижаются, хотя рубль сейчас укрепляется. «Нельзя пользоваться ситуацией, это нечестно со стороны магазинов и торговых сетей. Давайте вместе с рублём поставим прежние ценники!» — призвала спикер на заседании Совета законодателей 27 апреля.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?