Обновлено 23.05.2024
В СФ призывают усилить борьбу со спам-звонками
![пожилой человек говорит по мобильному мошенники спам звонки](/upload/resize_cache/sprint.editor/65f/798_448_1/mbwqe55jqev4ewvpo91cvgip4rviiy9m.jpg)
Фото: freepik
Состояние рекламного рынка в России требует корректировки законодательства, чтобы защитить граждан от назойливых спам-звонков и рассылок. Об этом сказал первый зампред Комитета СФ по экономполитике Алексей Синицын на тематическом круглом столе в верхней палате.
Сенатор отметил, что сегодня сфера рекламы в нашей стране начала обеляться, однако спам-звонки и рассылки продолжают преследовать россиян. По его словам, такая форма рекламы не запрещена законодательством, и этим пробелом пользуются многие компании. При этом зачастую подобная реклама часто носит ярко выраженный антисоциальный характер.
![сенатор алексей синицын](/upload/resize_cache/sprint.editor/bbe/798_448_1/85cn9lsrdnbk69jq1fa8s6azr2ahs2wu.jpg)
Алексей Синицын. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Например, реклама банкротства, которое преподносится как нечто лёгкое, хотя это совершенно не так — это раздражает как граждан, так и банкиров. Хотя последние сами нередко злоупотребляют доступными инструментами рекламы
Алексей Синицын, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Парламентарий подчеркнул, что у ФАС России уже есть положительные примеры привлечения к ответственности за подобную рекламу.
Ранее сенатор Иван Абрамов предлагал запретить пропаганду банкротства и рекламу фирм, которые занимаются посредничеством в решении данной проблемы.
Глава ФАС Максим Шаскольский говорил, что необходимо повысить штрафы для банков за нарушения рекламного законодательства. Сегодня такие нарушения совершаются злонамеренно из-за низких штрафных санкций.