← Назад

Создано 19.04.2024

В СФ уверены, что абоненту надо давать время сохранить изымаемый мобильный номер

Сотовые операторы должны не только предупредить клиентов, что планируют отключить их номер телефона, но и дать время сохранить его. Об этом «СенатИнформ» сказал член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Николай Владимиров.

Ранее «Известия» сообщили, что в Госдуме предложили обязать сотовых операторов уведомлять пользователей о расторжении договоров и изъятии номеров. Сейчас операторы могут без предварительного уведомления блокировать и передавать номера другим абонентам, если граждане не пользуются связью в течение 90 дней.

Авторы идеи считают, что операторы связи обязаны запрашивать у клиентов альтернативные контактные данные на случай блокировки сим-карты. Это поможет избежать проблем для пользователей, которые связали свой номер с сервисами типа «Госуслуг» или банковскими кабинетами, но перестали активно использовать его.

Сенатор Николай Владимиров, комментируя инициативу, отметил, что она актуальна с точки зрения возможностей защиты персональных данных. Если номер телефона привязан к финансовым сервисам, то его блокировка без предупреждения может вызвать проблемы.

Он заметил, что номер может быть неактивен какое-то время по разным причинам, в том числе и уважительным, например, если человек находится на длительном лечении.

Мобильные операторы несколько лукавят, когда делают отсылку к нормам договоров, в которых обозначены условия изъятия номеров у абонентов. Такие условия не отменяют возможности дополнительного предупреждения или извещения владельца номера о том, что номер будет изъят

Николай Владимиров, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Парламентарий добавил, что, хотя некоторые операторы связи всё же информируют своих пользователей, эта практика должна стать обязательной для всех. Для этого нужно ввести не просто такую обязанность, но и порядок действий операторов, выполнение которых позволит говорить о том, что меры по извещению абонента были достаточны.

«Мобильные операторы должны предоставить абоненту возможность для сохранения номера в течение понятного временного периода, — подчеркнул Николай Владимиров. — Это особенно актуально для номеров, которые, несмотря на то, что ими долго не пользовались, сохраняют положительный баланс».

Ранее сенатор Артём Шейкин предложил ввести обязательную идентификацию абонента сотовой связи через МФЦ или портал госуслуг, если он планирует использовать мобильный счёт для различных платежей. 

Он также поведал, что чаще всего телефонные мошенники используют для совершения своих преступлений подмену номера телефона, что затрудняет проведение расследования таких правонарушений.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?