Создано сегодня в 18:34
21% россиян поддерживает идею установки самозапрета на покупки на маркетплейсах
21% россиян поддерживают предложение о внедрении на маркетплейсах функционала, с помощью которого можно будет установить самозапрет или денежный лимит на покупки. Причём женщины чаще мужчин высказываются в пользу введения такой функции, как и граждане старше 45 лет. Больше сторонников идеи среди тех, кто тратит на маркеплейсах от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, следует из опроса, который провёл сервис SuperJob.
18% участников опроса рассказали, что в случае реализации идеи воспользуются опциями, ограничивающими покупки: 7% — только самозапретом, 5% — ежемесячным денежным лимитом, 6% — обеими функциями.
Член Комитета СФ по соцполитике Наталия Косихина в беседе с «СенатИнформ» заметила, что такие возможности могут быть полезны для некоторых граждан. Речь идёт о людях, которые страдают шопоголизмом. Сенатор обратила внимание, что подобная зависимость может приводить к финансовым проблемам в семье, к конфликтам. Так что предложения о самозапрете помогут спасти семейный бюджет и мир в семье.
Иногда нужно время, чтобы принять решение о покупке. Ты отложил какую-то вещь, походил, подумал и купил то, что тебе действительно нужно. Шопоголики этого не делают, они покупают массу вещей, которыми, может, никогда не воспользуются. Это действительно зависимость
Наталия Косихина, член Комитета СФ по соцполитике
Ранее наше издание публиковало результаты исследования, согласно которым многие дети начинают делать свои первые онлайн-заказы в возрасте 7-12 лет. 62% опрошенных отмечают, что покупки нередко бывают необдуманными, особенно это касается игрушек, сладостей, подписок, компьютерных игр и других товаров. Примерно треть родителей считает, что привычка к спонтанным онлайн-покупкам может стать серьёзной проблемой для подрастающего поколения.