Создано вчера в 17:54
43% российских студентов используют ИИ для написания курсовых работ

Фото: Aleksander Polyakov/ Global Look Press
Очень важно плавно внедрять искусственный интеллект (ИИ) для трансформации обучения и научной деятельности. Также необходимо укрепить роль человека как ключевой фигуры в образовательном процессе. Такое мнение в разговоре с «СенатИнформ» высказала зампредседателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Людмила Скаковская.
Ассоциация организаторов студенческих олимпиад «Я – профессионал» провела исследование и выяснилось, что нейросетями в той или иной мере пользуются 85% российских студентов. Регулярно ИИ в учёбе и обычной жизни используют 29,3% студентов, 35,4% – иногда, 20,3% – изредка. Не пользуются ими, хотя и пробовали, 9,7%, а никогда не пробовали – только 4,8%.
Для поиска информации нейросети используют 77% студентов, для написания эссе, рефератов, курсовых и дипломных работ – 43%, для генерации изображений – 36%, для создания презентаций – 24%, а для написания программного кода – 22%, сообщают «Ведомости».
«Я не вижу серьёзной проблемы в использовании ИИ при написании курсовых, так как вычислить студентов, которым работы полностью создал искусственный интеллект, не так уж сложно», - сказала сенатор Скаковская в разговоре с нашим изданием. По её словам, если процедура защиты, через которую проходит любая дипломная и курсовая работа, действительно серьёзная, то членам комиссии моментально становится ясно, кто писал работу самостоятельно, а кто – нет.
Парламентарий заметила, искусственный интеллект в короткие сроки оказал огромное влияние на жизнь людей и проник во все сферы нашей деятельности.
Стремительный, всё ускоряющийся прогресс уже активно влияет и на сферу образования, но, уверена законодатель, даже в условиях таких тектонических сдвигов нужно не просто сохранить роль человека как ключевой фигуры в образовательном процессе, но и укрепить её.

Людмила Скаковская. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Очень важно плавно внедрять ИИ для трансформации обучения и научной деятельности, чтобы новые технологии, при всех положительных моментах, не смогли заменить самое главное – желание студентов учиться и узнавать что-то новое, в том числе через диалог с педагогическим сообществом
Людмила Скаковская, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Ранее сенатор Артём Шейкин говорил, что ИИ может изменить форматы офлайн-образования в школе, но полностью их не заменит. По мнению сенатора, искусственный интеллект можно эффективно интегрировать в существующие курсы, чтобы углубить обучение и предложить новые возможности ученикам и преподавателям.
По словам сенатора, одним из барьеров для внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в образование является необходимость обеспечения равного доступа к цифровым ресурсам: не все учебные заведения сегодня имеют доступ к высокоскоростному интернету и суперсовременным технологиям.