← Назад

Создано 05.09.2024

60% машин такси в РФ потребуют капремонта к концу 2024 года

таксопарк такси

Фото: Belkin Alexey/ news.ru/ Global Look Press

40% автомобилей в российских автопарках в среднем находятся в состоянии износа и требуют капремонта, эта цифра может вырасти до 60%, сообщили в профсоюзе «Таксист». Такая ситуация сложилась из-за того, что таксопарки начали массово закупать китайские модели, в итоге средний пробег автомобиля сократился с 250 тыс. до 150 тыс. километров, после чего необходимо проводить капитальный ремонт машины, пишет «Парламентская газета».

Замглавы профсоюза Андрей Попков рассказал, что самыми слабыми местами в китайских авто оказались двигатели и автоматические коробки передач. Их ремонт «влетает в копеечку», что в итоге может сказаться и на ценах на услуги перевозчиков.

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр также не отрицает, что цены на такси будут расти. Причём он считает, что не только из-за качества китайских автомобилей.

вице-президент национального автомобильного союза ян хайцеэр

Ян Хайцеэр. Фото: Сергей Ведяшкин/ Агентство городских новостей «Москва»

Предпосылок для роста цен несколько. Это и активная закупка автомобилей, и высокая процентная ставка, и трудности с запчастями и диагностикой. Всё это влияет в том числе и на тарифы

Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза

Ранее сенатор Алексей Синицын говорил, что в СФ будут следить за тарифами на поездки в такси. По его словам, сенаторы готовы принимать дополнительные решения, чтобы такси оставалось удобным и доступным транспортом для россиян.

В первом чтении принят законопроект, предоставляющий регионам право устанавливать обязательные требования к локализации машин, используемых в такси. Соавтором документа выступил глава Комитета СФ по экономполитике Андрей Кутепов.

Спикер СФ Валентина Матвиенко на встрече руководства верхней палаты с членами Правительства в 2023 году попросила премьер-министра Михаила Мишустина поддержать документ. Глава кабмина тогда отметил, что локализация производства деталей для автомобилей такси и каршеринга требует очень аккуратного подхода: нужно найти баланс интересов перевозчиков и пассажиров, учесть возможности автопромышленности.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?