Создано 06.07.2023
70% родителей хотят, чтобы мультфильмы не только развлекали детей, но и воспитывали их
Государство финансирует создание кино для детей. И бюджетные средства нужно направлять, прежде всего, на съёмки тех мультфильмов, которые будут отвечать нашим традиционным нравственным, семейным ценностям, будут воспитывать хороших людей. Таким мнением с «СенатИнформ» поделилась зампредседателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева.
Согласно ежегодному рейтингу фильмов с социальным эффектом, который составили «Национальная медиа группа» (НМГ) и «Платформа», 46% родителей высоко оценивают уровень российской анимации — они считают, что она нисколько не уступает западной. Больше 70% родителей хотят, чтобы мультики не только развлекали детей, но и воспитывали их. 88% респондентов отмечают влияние контента на становление характера и личности ребёнка. Только 23% опрошенных выбирают, что смотреть их детям, а 76% позволяют решать это самостоятельно, сообщают «Известия».
Сенатор Алтабаева заметила, что с точки зрения формы, творчество нелья загонять в какие-то жёсткие рамки. При этом необходимо следить за содержанием мультфильмов. И в этом смысле примером доброго, хорошего нравственного содержания, которое облечено в прекрасную форму, могут служить советские мультфильмы, «которые все мы любим с детства».
«Например, такие мультфильмы, как «Ёжик в тумане». Он короткий, но совершенно гениальный», — отметила парламентарий. По её словам, как архитектура, музыка, общение формируют человека, так и кино, в том числе мультипликационные фильмы, влияют на него. Тем более, что в данном случае зритель — ребёнок, который как раз находится в поре формирования.
Форма творчества, конечно, меняется со временем, но суть должна оставаться прежней. У ребёнка мультфильмы не должны вызывать агрессию, нелюбовь к ближнему. У него должно формироваться понимание, что он живёт в стране, которая отличается своими традициями, культурой, что это многонациональная страна
Екатерина Алтабаева, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Ранее в «Союзмультфильме» сообщили о планах выйти в этом году на китайский и турецкий рынки. В частности, в этих странах заинтересовались полнометражным мультфильмом «Чинк: хвостатый детектив», а также сериалами «Енотки» и «Монсики». Кроме того, студия находится на разных стадиях заключения сделок с организациями из Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, с Ближнего Востока, из Сербии и Индии.