Создано сегодня в 10:54
78% россиян не хотели бы возвращения в 1990-е

Фото: Софья Сандурская/ Агентство городских новостей «Москва»
Большинство россиян не хотели бы возвращаться в девяностые годы — так ответили 78% опрошенных. Лишь 22% признались, что хотели бы снова почувствовать ту атмосферу.
Главные ассоциации с девяностыми — дефицит и бедность (41%), а также криминал (40%). Только 14% увидели в этом десятилетии «перемены и новые возможности», 5% — время расцвета музыки, кино и моды, говорится в исследовании онлайн-кинотеатра Okko и медиахолдинга Rambler&Co.
Больше всего в девяностые людям не хватало уверенности в завтрашнем дне (35%), порядка и закона (32%). О нехватке стабильности и безопасности сказали 17%, а о дефиците денег и работы — 16%.
По мнению 58% респондентов, в то время больше всех преуспевали бандиты и криминал, 30% назвали политиков и чиновников, 7% — предпринимателей, и только 5% — «обычных людей, сумевших подстроиться», пишет ТАСС. К нелегальному заработку в девяностые россияне относятся по-разному: 45% — с понимаем, потому что «времена были такие», 27% осуждают, 25% не испытывают эмоций, а 3% романтизируют, считая людей, разбогатевших тогда незаконными способами, «героями эпохи».
Член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Айрат Гибатдинов сказал «СенатИнформ», что большинство россиян не хотят возвращаться в 90-е годы, потому что это было тяжелое время: высокая безработица, задержки зарплат, неопределённость и выживание изо дня в день.

Айрат Гибатдинов. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Если говорить о тех, кто хотел бы вернуться в это время — вероятнее всего, это те люди, чье детство пришлось на этот период, и поэтому они сохранили теплые воспоминания
Айрат Гибатдинов, член Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Ранее сообщалось, что 35,4% соотечественников скучают по музыке 2000-х. Ещё 24,5% ностальгируют по субкультурам, а 17,5% — по «молодому интернету».
Более половины россиянок рассказали, что считают себя счастливыми. По мнению сенатора Ольги Епифановой, для счастья женщине необходима признательность — в семье, на работе и в обществе.