← Назад

Создано сегодня в 13:35

Авиакомпании предложили ФАС антимонопольные меры при поставке топлива

аэропорт, самолёты

Фото: Komsomolskaya Pravda/ Global Look Press

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратила внимание Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на недостаточное количество независимых операторов в аэропортах, пишет «Коммерсантъ». В частности, речь идёт о поставках авиатоплива. Предлагается обязать аэропорты обеспечить работу не менее двух операторов и поставщиков топлива.

АЭВТ подготовила предложения по корректировке законодательства. В ФАС уточнили, что планируется рассмотреть поправки к правилам недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах или разработать новые нормативные акты, если это будет обосновано и поддержано всеми участниками рынка. Для обсуждения этих мер в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) планируют создать экспертный совет по воздушному транспорту.

В числе предложенных мер – инициатива «Аэрофлота», предложившего обязать аэропорты с годовым пассажиропотоком от 500 тыс. до 1 млн пассажиров обеспечивать работу не менее двух операторов и поставщиков авиатоплива, а если пассажиропоток от 1 млн человек в год — не менее трёх. Также в «Аэрофлоте» считают, что у авиакомпаний должно быть право самостоятельно оказывать услуги по обслуживанию своих пассажиров и самолетов, в том числе в части обеспечения авиатопливом.

Кроме того, одна из крупных авиакомпаний инициировала разработку единых требований к организациям по наземному обслуживанию. Речь идёт, например, о кондиционировании воздуха.

Первый замглавы Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов сказал «СенатИнформ», что предложенные меры следует тщательно обсудить с представителями отрасли. Он сомневается, что предложение о нескольких поставщиках актуально для небольших аэропортов. А главным критерием должно быть качество топлива, так как этот фактор напрямую влияет на безопасность полётов.

Конкуренция всегда хорошо влияет на качество и стоимость предоставляемых услуг. Но предложенные меры в части обеспечения топливом актуальны только для больших воздушных гаваней. У нас есть десятки маленьких аэропортов, которые с трудом находят поставщиков топлива

Иван Абрамов, первый замглавы Комитета СФ по экономической политике

Напомним, что в Минтрансе подготовили проект приказа о новом авиационном сборе для пассажиров, средства от которого планируют направлять в фонд реконструкции аэродромов. Новые правила хотят ввести с 1 марта 2026 года, а действовать они будут до 1 марта 2032 года. С одного пассажира собираются брать в среднем 150 рублей.

Ранее международная ассоциация аэропортов (МАА) предложила разрешить авиапассажирам самостоятельно регистрировать и сдавать свой багаж в аэропортах.

Спикер СФ Валентина Матвиенко говорила, что не должно бытьнеобоснованного роста цен на авиабилеты , при этом важно не навредить отрасли, которая испытывает давление из-за санкций.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?
    Точки Роста – инновации в России. Новые производства и технологии.