Создано 13.02.2024
Авиаперевозчиков хотят штрафовать за ошибки при бронировании билетов
Авиакомпании, размещающие неверную информацию о бронировании билетов в автоматизированной системе оформления воздушных перевозок (АИС ОВП), предлагают штрафовать. Такой законопроект разработал Минтранс РФ. Меры предусматривают административную ответственность для перевозчиков, которые не соблюдают требования по размещению информации о договоре воздушной перевозки в системе.
Инициатива создавалась как ответ на жалобы пассажиров, которые сталкиваются с проблемами из-за неправильной информации о времени вылетов и ошибок при оформлении билетов. Как пишут «Известия», в ведомстве полагают, что эти изменения позволят усилить контроль за соблюдением правил авиаперевозок и обеспечат защиту интересов пассажиров.
Член Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадим Деньгин в беседе с «СенатИнформ» заметил, что защита прав авиапассажиров должна быть в приоритете у государства. Поэтому инициатива Минтранса по контролю за правильностью информации о бронировании билетов — верное решение.
Если информация о бронировании указана неправильно, а пассажир уже распланировал своё время на дела, встречи, бизнес, отдых или время с семьей, а затем столкнулся с проблемами, то, как минимум, доверия к авиакомпании больше не будет
Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
Ранее парламентарий подчеркивал, что авиакомпании в России должны постоянно развиваться, делать свой сервис более удобным, безопасными интересным для пассажиров.
Министр транспорта РФ Виталий Савельев сообщил, что российским авиакомпаниям осталось немного для выхода на объёмы перевозок доковидного 2019 года в 128 млн пассажиров. В 2023 году перевезено более 105 млн пассажиров.
Наше издание рассказывало, что даже в случае отмены рейса авиакомпания обязана доставить пассажиров в пункт назначения, указанный в билете.