← Назад

Создано 17.02.2025

Более 300 иностранных компаний могут вернуться в РФ в 2025 году

монтаж вывески икеа тр торговый центр

Фото: Денис Воронин/ Агентство городских новостей «Москва»

Возвращение в Россию иностранных брендов, которые ушли из нашей страны, должно сопровождаться серьёзными финансовыми обязательствами перед государством. Об этом сказал «СенатИнформ» член Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадим Деньгин.

После массового ухода брендов из России в 2022 году наблюдается нарастающая тенденция их возвращения: к концу 2024 года свою деятельность возобновили 235 компаний, а в 2025 году прогнозируется возвращение уже 350 брендов. Об этом говорится в исследовании Kokoc Group, пишет «Газета.ru»

Эксперты полагают, что это приведёт к росту маркетинговых инвестиций, усилению конкуренции и возможному изменению потребительских предпочтений. Однако изменившаяся экономическая ситуация, включая увеличение ключевой ставки, может усложнить процесс возвращения, особенно для брендов в сегменте товаров повседневного спроса.

Подчёркивается, что за время их отсутствия рынок сильно изменился: выросли расходы на рекламу, что заставляет компании активнее использовать цифровые каналы продвижения, а китайские бренды значительно укрепили свои позиции в ряде отраслей.

Сенатор Вадим Деньгин считает, что иностранные компании, покинувшие Россию по политическим причинам, не должны возвращаться на прежних условиях. По его мнению, их возвращение должно сопровождаться серьёзными финансовыми обязательствами перед нашим государством.

Российский рынок — это большая экономика, и если зарубежные бренды хотят снова здесь работать, они должны инвестировать в страну

Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

Ранее глава палаты регионов Валентина Матвиенко сказала, что ушедшие из России иностранные бренды многое потеряли, а им на смену придут российские, отечественные проекты.

Сенатор Айрат Гибатдинов подчеркнул, что комплексная поддержка российских предпринимателей и массовое внедрение использования кириллицы будут способствовать росту популярности отечественных брендов.

В СФ также заявили, что уход зарубежных спортивных брендов — большая возможность для многих российских компаний выйти на рынок.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?