Создано сегодня в 19:55
Более 80% россиян выступают за то, чтобы понятие буллинга закрепили в законе
![совет законодателей рф совет федерации сф](/upload/resize_cache/sprint.editor/7cf/798_448_1/7cfa179576394d3222c272eaa2b0bf87.jpg)
Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
82% россиян поддерживают разработку законопроекта, защищающего детей от буллинга. Среди родителей школьников инициативу одобряют 7 человек из 10. 38% россиян сообщили, что сталкивались с травлей со стороны одноклассников, когда учились в школе. Причем, среди тех, кто моложе 35 лет, буллингу подвергался практически каждый второй (47%).О фактах травли в школе по отношению к собственному ребенку рассказали 25% родителей, следует из результатов опроса, который провёл сервис SuperJob.
Как писало наше издание, в ГД работают над законопроектом, который закрепит понятие травли (буллинга) и меры противодействия подростковой агрессии. Документ обяжет школы сообщать о случаях буллинга в комиссию по делам несовершеннолетних и полицию.
В беседе с «СенатИнформ» член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Айрат Гибатдинов заметил, что нужно искоренять практику замалчивания проблем. При этом борьба с травлей в школах должна быть комплексным процессом.
![сенатор айрат гибатдинов](/upload/resize_cache/sprint.editor/b52/798_448_1/2h0zl6a6no4jvihecdfjaioi9elqy40q.jpg)
Айрат Гибатдинов. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Нам нужно разработать целый комплекс мер, который позволит устранить причину буллинга, а не бороться с последствиями проблемы
Айрат Гибатдинов, член Комитета СФ по науке, образованию и культуре
По мнению сенатора, в этом процессе должны принимать участие директора школ, родители и учителя. Взрослые должны быть внимательнее к детям, прислушиваться к ним и вместе искать пути разрешения острых ситуаций.
Ранее наше издание писало, что Минпросвещения разработало рекомендации по профилактике конфликтов, проявлений экстремизма и терроризма в поликультурной образовательной среде. Среди предложений ведомства — решать конфликтные ситуации в школах через «восстановительный подход». В этом методе главное не наказание, а заглаживание вины, исправление проступка, и понимание ребёнком цены такого действия.
Глава Комитета СФ по социальной политике Елена Перминова предлагала внедрять в школах единый стандарт по повышению толерантности и профилактике конфликтов в межличностных отношениях, включая обучение мерам реагирования на буллинг.