Создано сегодня в 16:32
Большинство россиян против, чтобы дети делали школьные уроки с помощью ИИ

Фото: yanalya/ freepik
Почти половина россиян против использования искусственного интеллекта школьниками — они не разрешили бы своим детям применять ИИ при выполнении учебных заданий. Об этом говорится в исследовании ВЦИОМ.
Респонденты полагают, что дети станут меньше думать самостоятельно, потеряют мотивацию и будут меньше общаться вживую. Тем не менее, треть опрошенных допускает, что ИИ можно использовать делая «домашку» по отдельным предметам.
Реальное использование нейросетей в учёбе пока встречается не так часто — об этом рассказали только 10% родителей. Однако в будущем отношение к ИИ в образовании может измениться: молодое поколение относятся к нему гораздо спокойнее.
Многие видят в ИИ потенциал — например, для помощи детям с инвалидностью, повышения доступности образования в регионах и развития цифровых навыков. Но риски, такие как снижение умственной активности и критического мышления, тоже беспокоят значительную часть россиян.
Член Комитета СФ по соцполитике Наталия Косихина в беседе с «СенатИнформ» отметила, что использование ИИ в учёбе выглядит привлекательно и интересно для детей и молодёжи, но на первом месте всё равно должно оставаться развитие собственных способностей.
По её мнению, важно, чтобы школьники изначально учились думать и работать самостоятельно — с опорой на учителей и родителей. А уже в более взрослом возрасте, например, в вузе, можно подключать и технологии.

Наталия Косихина. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
В младшем возрасте первостепенное значение должна иметь самостоятельная работа, потому что в это время формируются базовые навыки мышления, усидчивости и внутренней мотивации к обучению
Наталия Косихина, член Комитета СФ по социальной политике
Ранее сенатор Людмила Скаковская сказала, что важно плавно внедрять ИИ для трансформации обучения и научной деятельности, чтобы новые технологии, при всех положительных моментах, не смогли заменить самое главное — желание студентов учиться.
По мнению сенатора Ивана Абрамова, активное внедрение нейросетей и алгоритмов в повседневную жизнь и в бизнес может не только повысить качество работы, но и значительно улучшить общеэкономическую отдачу.