Создано сегодня в 18:57
Для гостиниц разработали ГОСТы по работе с интуристами

Фото: Ilya Galakhov/ Global Look Press
Росстандарт вводит новые стандарты для гостиниц и туристических организаций, чтобы повысить качество обслуживания иностранных гостей, особенно туристов из Китая. Отели получат чёткие рекомендации по состоянию зданий и территории, работе персонала, инфраструктуре.
Соответствующие нормы закреплены в двух документах — ГОСТ «Туризм и сопутствующие услуги. Средства размещения» и предварительный национальный стандарт «Рекомендации по адаптации объектов туристской индустрии для приема иностранных туристов».
Для туроператоров и туристических компаний разработаны отдельные рекомендации по приёму иностранных путешественников. Они касаются не только гостиниц, но и всей туристической инфраструктуры — транспорта, логистики, организации питания и досуга.
Цель стандарта — помочь организациям адаптировать сервис под культурные и бытовые особенности гостей, чтобы каждый путешественник чувствовал себя комфортно и безопасно.
Особый акцент сделан на потребности китайских туристов: в стандартах предусмотрены требования к языковой навигации, удобным способам оплаты, учёту культурных особенностей, а также к сервисам, которыми они привыкли пользоваться в своей стране.
Разработчики отметили, что новые нормы основаны не на теории, а на практике работы с иностранными туристами. В Роскачестве, которое занималось разработкой стандартов, подчеркнули, что они учитывают реальные ожидания гостей и помогают сделать сервис соответствующим международным стандартам, пишет «Парламентская газета».
Эксперты считают, что эти стандарты помогут конкретизировать уже существующие требования к отелям и гостиницам. Появятся более детальные правила по работе персонала, охране окружающей среды и общему качеству обслуживания.
Оба документа имеют рекомендательный характер и вступят в силу с 1 июня 2026 года, чтобы у бизнеса было достаточно времени для адаптации.
Ранее сенатор Людмила Талабаева призвала увеличить количество беспересадочных рейсов на Дальний Восток и обратно.
По мнению сенатора Ольги Епифановой, невозвратные тарифы помогают отелям предлагать более низкие цены, что увеличивает загрузку гостиниц, и уменьшают риски для владельцев бизнеса.