Создано 14.09.2022
ФАС и ЦБ рекомендовали банкам раскрывать клиентам полную информацию по бонусным программам

Информация об услугах, которая зачастую публикуется банками «мелким шрифтом», должна быть доступна для пользователей, поскольку не все имеют достаточный уровень знаний, чтобы эти сведения прочитать, понять и правильно оценить. Поэтому государство постепенно ужесточает контроль за такого рода скрытыми параметрами и императивно принуждает коммерческую сторону — банки — эти условия раскрывать. Об этом «СенатИнформ» сказал замглавы Комитета СФ по экономической политике Алексей Синицын.
Сегодня, 14 сентября, на сайте Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила, что совместно с Банком России подготовила письмо в адрес кредитных организаций, где предлагает раскрывать полную информацию по существующим у них бонусным программам. В частности, речь о возможности получения кешбэка.
Как говорится на сайте ФАС, служба и ЦБ рекомендуют кредиторам обеспечить потенциальным клиентам «беспрепятственный доступ к документам, содержащим полные условия и правила обслуживания банковских карт с возможностью получения кешбэка».

Мы в Совете Федерации, безусловно, поддерживаем и считаем это правильным. Но вообще неплохо было бы, чтобы банки это делали по собственной инициативе, формируя тем самым свою репутацию. Но не факт, что мы этого дождёмся, потому государство идёт опережающими темпами
Алексей Синицын, зампред Комитета СФ по экономической политике
При этом законодатель уверен, что с течением времени всё больше и больше подобных условий будут раскрываться банками в удобной для прочтения форме, а не «оставаться по умолчанию включенными в договор» и непонятными для пользователей.
Отметим, ФАС и ЦБ указали, что продвигая свои продукты «кредитные организации акцентируют внимание потенциальных клиентов на определенных свойствах, вызывающих повышенный интерес потребителя к продукту». Но данные о наличии нюансов, которые непосредственно влияют на размер кешбэка, не доводятся до людей надлежащим образом.
Кроме того, у потребителей нет возможности ознакомиться с документами, закрепляющими указанные условия, такими как максимальный размер кешбэка за опредёленный период или пределы — минимум и максимум — суммы покупки, с которой он будет начислен.
Согласно рекомендациям регуляторов, потребители не должны переходить по ссылкам или совершать другие дополнительные действия, чтобы получить необходимую информацию.
В антимонопольной службе также напомнили, что совершение действий, вводящих клиентов в заблуждение, может рассматриваться как нарушение федеральных законов «О защите конкуренции» и «О рекламе».