Обновлено сегодня в 11:08
Генпрокуратура нашла большие нарушения в работе Минпросвещения и Рособрнадзора
Генпрокуратура не так давно завершила очередную масштабную проверку в сфере школьного образования и выяснились большие нарушения в деятельности Минпросвещения, Рособрнадзора. О результатах проверки доложили Президенту РФ, заявил Генпрокурор РФ Игорь Краснов 19 декабря, выступая на совместном заседании комитетов СФ по конституционному законодательству и госстроительству, а также по обороне и безопасности в рамках предварительного обсуждения его кандидатуры для переназначения на занимаемую должность.
По словам Краснова, за прошлый год Генпрокуратура пресекла более 12,5 тыс. нарушений в сфере организации школьного образования, порядка 2 тыс. должностных лиц были привлечены к ответственности, поскольку не могут систематизировать учебный процесс.
С другой стороны, страдают учителя, которым «некогда давать знания детям, им нужно составлять кучу отчётов». Генпрокурор отметил, что нередко проверять тетради приходится самим ученикам, потому что у педагогов просто нет на это времени, они ведь заполняют отчёты.
Ещё одной большой проблемой Краснов назвал неудовлетворительную школьную подготовку, которой недостаточно для успешной сдачи итоговых аттестаций, из-за чего процветает репетиторство.
У всех нас учатся дети, внуки в школе, вы же знаете, что происходит. Ну давайте говорить открыто. Давайте наводить порядок все вместе. Не закладывать эти проблемы «под сукно»
Игорь Краснов, Генпрокурор РФ
Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко напоминала, что Минпросвещения РФ готовит Комплексную стратегию развития системы школьного образования на период до 2030 года, подчеркнув, что в том числе необходимо окончательно избавить учителей от излишней бюрократической нагрузки.
Напомним, в августе Президент РФ Владимир Путин подписал, а до этого верхняя палата поддержала закон о том, что будет утверждён перечень документов, которые нужно заполнять работникам вузов и колледжей. Также появится список образовательных программ, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования.