Создано 15.05.2023
Госсобственность можно будет купить на маркетплейсе

Преимущественная покупка объектов государственной собственности, которые будут доступны на будущем госмаркетплейсе, должны быть у действующих арендаторов — малого и среднего бизнеса. Такое мнение в беседе с «СенатИнформ» высказал первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.
Так он прокомментировал планы Минфина РФ и Росимущества создать площадку, где можно будет приобрести небольшие объекты государственной собственности. Ведомство собирается провести аудит и цифровизацию всех объектов госсобственности к концу 2023 года, рассказали «Известия». Затем планируется создать маркетплейс, на котором каждый сможет приобрести нужный ему объект. По словам замглавы Минфина РФ Алексея Моисеева, на этом маркетплейсе смогут зарегистрироваться как юридические, так и физические лица.
Процесс покупки будет проходить следующим образом: человек вводит критерии объекта, который его интересует, и получает результаты поиска. Затем происходит оценка объекта, и если есть несколько заинтересованных лиц, то проводится аукцион. Если других претендентов нет, покупатель может приобрести объект по оценочной стоимости и заключить договор о собственности через личный кабинет на маркетплейсе.
Сенатор Иван Абрамов в беседе с нашим изданием поддержал инициативу Минфина РФ. Он считает, что нынешние площадки для аренды или покупки госимущества сложны для простых предпринимателей и совершенно невыгодны.

Поэтому если будет создан маркетплейс с простым, понятным интерфейсом и без лишних юридических требований, то это будет очень востребовано
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Законодатель подчеркнул, что преимущественное право покупки гособъектов на маркетплейсе должно быть у представителей малого бизнеса, которые, например, уже арендуют то или иное помещение. Иначе на аукционах будут выигрывать всегда большие сети.
Ранее замглавы Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Сергей Перминов говорил, что в РФ к ситуации с собственностью зарубежных компаний подошли по-джентельменски, не присваивая чужое имущество, а пытаясь балансировать, чтобы не нарушить ничьих интересов, но защитить работников в этих непростых условиях.