← Назад

Обновлено 03.04.2024

Инициативы сенаторов войдут в Стратегию развития судостроительной промышленности

судостроительный завод верфи спуск корабля

Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ

В 2023 году введены в строй 108 гражданских судов различных проектов и типов. Для сравнения в 2022 году было всего 84 корабля. Об этом зампредседателя Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов сообщил в ходе 564-го пленарного заседания.

«При нашей активной поддержке реализуется программа по импортозамещению критического судового оборудования. Более 1400 позиций сейчас включены в реестр по 719 Постановлению Правительства о соответствии российской продукции», — рассказал сенатор.

Отдельное направление, по его словам, реализуется в рамках плотного взаимодействия с руководством Объединённой судостроительной корпорации (ОСК). На недавней стратсессии под руководством премьер-министра Михаила Мишустина с участием сенаторов во главе с вице-спикером СФ Николаем Журавлёвым, посвящённой развитию ОСК, была представлена позиция верхней палаты по этой теме.

«В вопросах поддержки судостроения не будем ослаблять контроль за деятельностью корпорации. Необходима серийность, типовые проекты по всей цепочке – от двигателя до корабля», — заявил Долгов.

Кроме того, необходимо повысить производственную эффективность ОСК с помощью современных технологий, в частности роботизации и цифровизации. «Важно обеспечить поддержку модернизации верфей, создание новых производственных площадок», — отметил сенатор.

Важнейшая мера, которая будет введена при поддержке сенаторов — это субсидии верфям Дальнего Востока на возмещение части затрат по строительству гражданских судов.

Предлагаем обеспечить активное вовлечение действующих предприятий судоремонта в обновление гражданского флота. В этом плане работаем с Правительством с целью полной реализации закона по обнулению НДС для тех предприятий, которые направляют средства на развитие, модернизацию мощностей. Поддерживаем масштабирование лизинговых программ с тем, чтобы все судостроители смогли ими воспользоваться

Константин Долгов, зампред Комитета СФ по экономической политике

По его словам, все инициативы сенаторов переданы в кабмин и ОСК, они будут учтены при подготовке перечня поручений по итогам стратсессии и при актуализации Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2035 года.

Как сообщил ранее глава ОСК Андрей Пучков, корпорация получила 400 млрд рублей выручки в 2023 году, а с 2024 по 2035 год для российского флота потребуется произвести или заменить около 2,3 тыс. судов. Также он напомнил, что процесс судостроения небыстрый, и для получения желаемых результатов надо активнее заменять труд человека машинами.

Глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов говорил, что Россия должна начать строить корабли полностью самостоятельно и такие, чтобы они соответствовали мировому уровню. Сенатор напоминал, что только на территории РФ могут делать любые суда – от ледоколов до контейнеровозов.

Он призывал снизить ставку по кредитам для судостроительных компаний, поскольку существующий процент не даст им развиваться, производства не выдержат.


Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?