Создано 17.10.2022
Историю родного края начнут преподавать по единому образцу

Историю родного края надо начинать преподавать как можно раньше — уже в начальной школе. При этом и дошкольное образование не нужно сбрасывать со счетов. Изучению истории, культуры, традиций даже в детском саду отведено важное место. Об этом в беседе с «СенатИнформ» заявила зампредседателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Наталия Косихина.
Сегодня Президент РФ Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета по реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей, которое прошло 27 июня 2022 года. В списке — 8 указаний главы государства кабмину, министерствам и ведомствам. В частности, Минпросвещения совместно с регионами при участии Российского исторического общества и Российского военно-исторического общества поручено разработать согласованный подход к преподаванию истории родного края в начальной, средней и старшей школе. Доложить о том, как движется процесс, ведомство должно будет 1 декабря.

Мы очень часто повторяем словосочетание «потерянное поколение» — это о детях 1990-х годов, которые сегодня уже взрослые люди. Поэтому поручение главы государства надо очень чётко отработать. У нас замечательные программы по истории Отечества, их нужно усовершенствовать, и обязательно сделать упор на историю родного края, чтобы не повторить ошибок
Наталия Косихина, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
По её словам, сегодня разные поколения плохо понимают позицию друг друга по политическим, социальным вопросам, потому что разговаривают на «разных языках». И перезапуск преподавания образовательных программ в области истории — очень ожидаемое и важное решение, которое касается всех поколений.
Она напомнила, что с сентября начались уроки в рамках проекта «Разговоры о важном», и хотя прошло совсем не много времени, учителя и родители говорят, насколько это интересно, как дети погружаются в предложенные темы.
Косихина рассказала, что сегодня в Совете Федерации откроется выставка о книжной серии «Удивительная Русь» Жанны Андриевской. По её словам, эти книги прекрасно подходят для начальных классов и для семейного чтения, поскольку в них «доступным и красивым языком, очень интересно подана информация». По её словам, подобных проектов достаточно в России, и их «надо внедрять в образовательный процесс».
«Чем раньше мы начнём преподавать историю родного края — тем лучше», — уверена сенатор, добавляя, что нельзя сбрасывать со счетов и дошкольное образование , поскольку «вопросы изучения истории, культуры, традиций даже в детском саду имеют важное значение».
Ранее замглавы Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева говорила, что необходимо продумать в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) специальные требования к преподаванию региональной истории.
По словам сенатора, в российских школах необходимо ввести новый предмет — история родного региона, и как только ребёнок приходит в первый класс, рассказывать ему о судьбе места, в котором он живёт, о людях, которые основали и защищали этот город или посёлок, тогда «у человека возникает эмоциональное отношение к истории родного края, чувство симпатии, любви, интереса, тогда он растёт настоящим гражданином и патриотом».