← Назад

Создано сегодня в 13:56

Кабмин обновил стратегию развития судостроительной промышленности

верфи судостроение

Фото: Zamir Usmanov/ Global Look Press

Правительство РФ обновило Стратегию развития судостроительной промышленности, указав там на необходимость увеличения загрузки действующих предприятий отрасли, создание судов для работы на Севморпути, привлечение высококвалифицированных кадров. Документ, который охватывают период до 2036 года и с дальнейшей перспективой до 2050 года подписал премьер-министр Михаил Мишустин, сообщил официальный сайт кабмина. 

Обновлённая стратегия предполагает, что уровень загрузки действующих производств к 2036 году должен вырасти до 61%, а к 2050 году – до 73%, и для этого будет необходимо обеспечить выполнение гособоронзаказа в полном соответствии с установленными сроками создания кораблей, а также увеличить долю гражданского флота собственного производства до 61% к 2036 году и до 64% к 2050.

Что касается доли серийных судов, выпускаемых российскими предприятиями, то её предполагается нарастить с 30% до 50% от общего объёма судостроения к 2036 году и до 80% – к 2050 году.

Отдельно упор будет сделан на строительстве флота для работы на маршрутах Севморпути, и к 2036 году число судов, курсирующих по этому направлению, должно увеличиться до 51, а к 2050 году – до 135.

Также в документе речь идёт о линейке судового комплектующего оборудования, и к 2036 году в России будет выпускаться половина такой продукции, а к 2050 году — 80%.

Ещё одна цель обновлённой стратегии – удвоение количества новых и модернизированных судоремонтных предприятий с трёхкратным увеличением объёма судоремонта.

В ходе совещания главы правительства РФ с вице-премьерами 12 мая первый зампред кабмина РФ Денис Мантуров сообщил, что базовый сценарий стратегии развития судостроительной промышленности России до 2036 года предполагает возведение более 1,6 тыс. гражданских судов и морской техники. Кроме того, предполагается внедрение механизмов подготовки, привлечения и мотивации сотрудников судостроительных предприятий — до 200 тыс. человек в 2050 году.

Михаил Мишустин отметил, что в документе обозначены конкретные ориентиры.

С текущего года мы кратно увеличили поддержку производителей и заказчиков судов и комплектующих. На эти цели в ближайшие шесть лет направим из федерального бюджета более полутриллиона рублей. Это рекордный объём финансирования отрасли. Причем значительная часть средств предусмотрена в рамках нового национального проекта технологического лидерства «Промышленное обеспечение транспортной мобильности

Михаил Мишустин, глава правительства РФ

В марте руководитель Минпромторга РФ Антон Алиханов в ходе заседания президиума Совета законодателей сообщил, что отечественная судостроительная отрасль активно разрабатывает и строит пассажирские речные суда, многие из которых работают на электрической тяге. 

Летом прошлого года Правительство РФ продлило до конца 2025 года программу субсидирования кредитов судоходным компаниям на приобретение гражданских судов. 

Как сообщал глава ОСК Андрей Пучков, с 2024 по 2035 год для российского флота потребуется произвести или заменить порядка 2 тыс. судов

Как отмечал ранее глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов, страна должна самостоятельно начать строить корабли в соответствии с мировыми стандартами.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?