← Назад

Обновлено сегодня в 14:34

Как избежать лишних трат при покупке авиа и ж/д билетов

вокзал касса билеты

Фото: Зыков Кирилл/ Агентство городских новостей «Москва»

Если во время покупки билетов на поезд или самолёт вы заметили, что итоговая сумма перед оплатой стала больше, значит, продавец включил в неё дополнительные опции. Это может быть страховка, смс-информирование или другие услуги, которые покупателю зачастую не нужны. Как избежать переплаты при покупке билетов и что делать, если это уже произошло, рассказали эксперты Центробанка и Роспотребнадзора.

Чтобы человек, приобретая билет, не заметил добавленных услуг или не понял, как от них отказаться, некоторые продавцы идут на уловки. Например, самостоятельно проставляют галочки на покупку страховок и других услуг, и одновременно усложняют процесс их снятия. В итоге человек может узнать о том, что вместе с билетами купил ненужные услуги, только после их оплаты.

Чтобы избежать такой ситуации, нужно внимательно читать весь текст при покупке билетов. «Найдите объяснение непонятным формулировкам: например, «Согласен со следующим» или «Согласен на информирование», - советуют эксперты.

Также нужно обращать внимание на конечную стоимость билета: если она стала выше, возможно, в неё автоматически включили страховку или иные услуги. До оплаты можно убрать заранее проставленные галочки, если эти услуги не нужны. Кроме того, можно поискать отзывы о продавце - возможно, другие покупатели уже сталкивались с похожими ситуациями.

Главное, нужно знать, что от навязанных дополнительных услуг можно отказаться и вернуть за них деньги. Так, чтобы вернуть страховку, нужно обратиться в страховую компанию в течение 14 дней после оплаты, при условии, что срок действия полиса не закончился и не было страховых случаев.

От других услуг, например смс-информирования, можно отказаться в любое время. Для этого нужно обратиться к продавцу и написать заявление в свободной форме через сайт или мобильное приложение компании.

Если человек не воспользовался дополнительной услугой, продавец обязан вернуть деньги, либо в ответном письме указать причину, по которой от услуги отказаться нельзя. Но такое решение компании можно оспорить.

Эксперты напоминают, что автоматическое проставление за покупателя согласия на допуслуги и сервисы недопустимо. Если вы столкнулись с этим - направляйте обращение в Роспотребнадзор. Если продавец отказывается возвращать деньги, можно пожаловаться финансовому уполномоченному, а после – в суд. В случае, если страховая компания не рассмотрела заявление или не вернула деньги, нужно написать в Центробанк через интернет-приёмную на сайте cbr.ru.

Председатель СФ Валентина Матвиенко неоднократно говорила, что не должно бытьнеобоснованного роста цен на авиабилеты. В то же время, по её словам, важно не навредить отрасли, находящейся под давлением из-за санкций.

Напомним, с 10 января все авиакомпании обязаны предоставлять скидку в 50% на авиабилеты для детей от 2 до 12 лет на перелёты по России на всех тарифах кроме бизнес-класса.

Как сообщал глава Минтранса Роман Старовойт, сейчас на рассмотрении в кабмине находится проект постановления о введении круглогодичной скидки в размере 50% от взрослого тарифа для детей от 10 до 18 лет на билеты в поезда дальнего следования во внутригосударственном сообщении.


Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?