Обновлено сегодня в 11:30
Каждый второй в России ничего не слышал о дипфейках
Фото: Сергей Киселев/ Агентство городских новостей «Москва»
Почти половина россиян не знают, что такое дипфейки — поддельные видео и аудио, созданные с помощью нейросетей. Об этом говорится в исследовании «МТС Линк».
Опрос также показал, что 30% сотрудников крупных компаний уже сталкивались с мошенничеством, где использовались такие технологии. Чаще всего аферисты действуют через мессенджеры. Больше всего от дипфейков страдает средний бизнес, а в микробизнесе подобных случаев пока не было, пишут РИА Новости.
Член Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадим Деньгин в беседе с «СенатИнформ» отметил, что важно уметь отличать подделку от настоящего и не верить всему, что видишь в сети. Парламентарий уверен, что нужно больше рассказывать людям через СМИ, бюллетени и просветительские проекты о таких технологиях.
Вадим Деньгин. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Если кто-то вызывает сомнение, лучше перепроверить информацию, перезвонить и убедиться лично. Только внимательность и осторожность помогут не попасться на обман
Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
Ранее сенатор Николай Владимиров рассказал, что в России есть технологии для распознавания дипфейков, например система «Зефир», и важно внедрять такие инструменты там, где они нужны больше всего — в банках, микрофинансовых организациях и правоохранительных органах.
По мнению сенатора Артёма Шейкина, нужно стимулировать разработку и внедрение технологий цифровых водяных знаков и механизмов распознавания дипфейков.





