← Назад

Обновлено 09.12.2020

Знаки-идентификаторы на бутылках помогут бороться с контрафактным алкоголем

Сенаторы предлагают обязать производителей стеклянных бутылок ставить на них уникальное клеймо, которое при необходимости позволит быстро идентифицировать завод-изготовитель. Соответствующий законопроект внесен сегодня в Госдуму. Таким образом парламентарии надеются усложнить жизнь производителям контрафактного алкоголя.

 В пояснительной записке авторы документа, которыми стали сенаторы РФ Сергей Рябухин, Андрей Епишин, Дина Оюн, Ахмат Салпагаров, отмечают, что в действующих ГОСТах есть требование ставить на стеклянные бутылки, в которые разливается алкоголь, знак, позволяющий определить изготовителя тары. В свою очередь, законом о госрегулировании производства и оборота спиртосодержащей продукции запрещено упаковывать горячительное в тару, не соответствующую ГОСТам.

Однако ответственность за несоблюдение данного запрета несут только производители алкоголя. И если легальные поставщики требуют от стекольных заводов ставить клеймо на бутылки, то фальсификаторов вполне устраивает немаркированная тара. 

При этом в действующем законодательстве отсутствуют инструменты контроля и применения ответственности за производство стеклянной тары для нелегальной алкогольной продукции

из пояснительной записки к законопроекту

Парламентарии предлагают присвоить каждому стекольному заводу уникальный знак-идентификатор, который будут ставить на любую бутылку или банку, сошедшую с конвейера. Информацию о клеймах станут вносить в федеральный реестр обозначений, что позволит определить изготовителя стеклянной тары еще до начала ее производства. Правила нанесения клейма и порядок ведения реестра определит Правительство РФ.

А чтобы производители контрафактного алкоголя не перешли со стеклянных бутылок на пластиковые, законодатели считают необходимым запретить розлив напитков крепче 28 градусов в полимерную упаковку. Исключение предлагают сделать только для импортного алкоголя, который продается в магазинах дьюти-фри, отечественного алкоголя, который производится на экспорт, и пластиковых бутылочек, объемом 50 мл, поскольку они «востребованы на внутренних авиалиниях».


Реклама