← Назад

Обновлено сегодня в 12:39

Кутепов: судостроению не хватает механизмов привлечения частных инвестиций

верфи судоремонтный завод

Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ

На федеральный проект «Производство судов и судового оборудования» выделено более 1,5 трлн рублей на 6 лет. Однако отрасли не хватает механизмов привлечения частных инвестиций: фактически нет индустриальных кластеров, специальных инвестиционных контрактов, не работает государственно-частное партнёрство (ГЧП). Нужно решить, как задействовать эти инструменты, заявил глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов на парламентских слушаниях «О реализации Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2036 года и на дальнейшую перспективу до 2050 года».

По словам сенатора, судостроение имеет длительный цикл, следует увязывать планы верфей с реальным потреблением заказчиков, транспортных компаний. Нужно понять, какие меры помогут вернуть грузы на реку и увеличить долю судов под российским флагом.

«Видим, что перевозки по внутренним водным путям сокращаются. Российский флот морской логистики занимает лишь 5-6%», — заявил он.

Сенатор обратил внимание, что сегодня порядка 70% судов ремонтируются за рубежом. По его мнению, необходимо предложить решение, которое позволит закрыть этот спрос на отечественных мощностях.

Средний возраст флота сегодня — более 30 лет, впереди грядёт массовое списание. Стратегия предусматривает строительство более 1,6 тыс. гражданских судов до 2036 года.

Для регионов важно, чтобы судостроение давало реальный экономический эффект. Регионы готовы развивать компетенции, расширять производство, ждут адресной поддержки правительства

Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике

Напомним, Стратегию развития судостроительной промышленности кабмин обновил в мае текущего года, указав там на необходимость увеличения загрузки действующих предприятий отрасли, создание судов для работы на Севморпути, привлечение высококвалифицированных кадров.

В марте глава Минпромторга РФ Антон Алиханов в ходе заседания президиума Совета законодателей сообщил, что отечественная судостроительная отрасль активно разрабатывает и строит пассажирские речные суда, многие из которых работают на электрической тяге.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?
    Точки Роста – инновации в России. Новые производства и технологии.