← Назад

Создано вчера в 16:57

Власти Воронежской области заявили о большом интересе инвесторов к региону

Ежегодный объём инвестиций в Воронежской области составляет порядка 380 млрд рублей. Несмотря на близость к зоне проведения специальной военной операции, уровень стабилен, а индикатором эффективности работы в этом направлении является улучшение позиций области в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата: с 13 места в 2023 году до 9 места в 2024 году. Об этом рассказал 25 января первый зампредседателя правительства Воронежской области Данил Кустов на расширенном заседании Комитета СФ по экономполитике в рамках Дней региона в верхней палате.

Кустов уточнил, что для поддержания высокого уровня инвестиционной активности в регионе успешно функционируют преференциальные территории — это Особая экономическая зона (ОЭЗ) «Центр», Территория опережающего развития и 7 индустриальных парков. «Все они востребованы у инвесторов и по итогам 2024 года на этих площадках уже ведут свою деятельность 214 компаний-инвесторов», — уточнил первый вице-премьер области.

Он подчеркнул, что положительный опыт функционирования преференциальных территории в регионе, их востребованность, привлекательность подтверждают необходимость дальнейшего развития, особенно индустриального парка «Масловский» и ОЭЗ «Центр», которые расположены рядом с Воронежем и заполнены уже на 90%. Поэтому власти региона приобрели земельные участки в 440 гектаров, которые к ним прилегают.

В настоящее время готовится заявка в Минэкономразвития РФ о присвоении этой земле статуса Особой экономической зоны.

Мы уже сейчас видим интерес со стороны новых компаний, на площадке планируют разместить производство уже порядка 8 компаний. Просим комитет и сенаторов поддержать выделение средств для строительства инфраструктуры индустриального парка и особой экономической зоны. Ориентировочная стоимость работ составит 4,2 млрд рублей. Разработка проектно-сметной документации будет завершена в апреле этого года

Данил Кустов, первый зампред правительства Воронежской области

Он уточнил, что расширение Особой экономической зоны будет напрямую влиять на развитие городской агломерации, что в свою очередь, требует совершенствования транспортной инфраструктуры. Для повышения эффективности работы системы городского транспорта Воронежа сейчас реализуется проект запуска магистрального пассажирского электрического транспорта – метробуса. «До 2030 года планируется создание всей линейной инфраструктуры общей протяжённостью более 74 км. Общая стоимость этого проекта составила более 17 млрд рублей. Проект получил положительное заключение экспертного совета Министерства транспорта РФ», — отметил Кустов.

Его подержал глава Комитета СФ по экономполитике Андрей Кутепов, отметив, что регион заслуживает всяческой поддержки, особенно на фоне того, что у него вообще нет коммерческих кредитов.

Кутепов отметил, что необходимо решать вопросы строительства дорог, особенно с учётом того, что в летний сезон участок федеральной трассы М-4 «Дон», ведущей к Черноморскому побережью, сильно перегружен и не выдерживает наплыва машин.

В конце прошлого года вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщал, что в ближайшие пять лет Правительство дополнительно выделит на строительство трасс 46 млрд рублей

Председатель СФ Валентина Матвиенко высказывала мнение, что правительству РФ необходимо внимательно подойти к работе над нацпроектом «Транспорт», и отмечала необходимость выделять целевое финансирование на строительство и реконструкцию мостов и путепроводов.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?