← Назад

Создано сегодня в 15:56

Маркировка принесла в бюджет 1,2 трлн рублей

Система маркировки товаров пополнила бюджеты всех уровней на 1,2 трлн рублей за последние пять лет, сообщил глава Минпромторга Антон Алиханов. Первый зампред Комитета СФ по бюджету и финрынкам Сергей Рябухин сказал «СенатИнформ», что система маркировки доказала эффективность, но проблему контрафакта ещё не удалось решить до конца.

Наибольший экономический эффект дало обеление рынка табачной продукции – внедрение маркировки в этом секторе принесло бюджету 627 млрд рублей. Маркировка молочной продукции пополнила казну на 148 млрд рублей, товаров лёгкой промышленности – на 143 млрд, обуви – на 85 млрд, парфюмерии – на 35 млрд. В интервью РИА Новости глава Минпромторга подчеркнул, что маркировка привела к повышению доли легального бизнеса на рынке – в результате добросовестные предприниматели дополнительно заработали 687 млрд рублей. По словам Алиханова, новые требования не оказали ощутимого влияния на конечную цену для потребителя, поскольку доля маркировки в себестоимости составляет не более 1%.

Сенатор Сергей Рябухин отметил, что маркировка показала свою эффективность во всех сферах, где она была введена: от табачных изделий до оборота пищевой продукции и лекарств. Но останавливаться на достигнутом нельзя.

Безусловно, маркировка очень эффективна. Количество контрафакта сократилось, но пока ещё не сведено к нулю, особенно это касается табачной и алкогольной продукции. Самое главное для борьбы с контрафактом – создать систему полной прослеживаемости товаров – от производителя до прилавка

Сергей Рябухин, первый зампред Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

Рябухин заверил, что парламентарии совместно с правительством продолжат совершенствовать законодательство, направленное на борьбу с контрафактом.

Как писал «СенатИнформ», системой маркировки сейчас охвачено 27 товарных групп. Государственная информационная система маркировки интегрирована со всеми ГИС, ресурсами по контролю за оборотом и качеством продукции.

Напомним, Минпромторг подготовил изменения в правила маркировки обуви, парфюмерии, шин и упакованной воды, которые начнут действовать с 1 сентября 2025 года. Ведомство решило ужесточить контроль за разрешительной документацией — сертификатами, декларациями соответствия обязательным требованиям или свидетельствами о государственной регистрации в системе маркировки «Честный знак».

Ранее глава Россельхознадзора Сергей Данкверт предложил штрафовать компании за выпуск поддельной продукции — например, если под видом одного продукта продают что-то другое. По его словам, сейчас производителям выгоднее работать по собственным техусловиям, которые они сами себе пишут и меняют.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?