Обновлено 05.06.2024
Матвиенко поручила продолжить работу по поддержке российского автопрома
Российскому автопрому нужна поддержка — и законодательная, и нормативная, и иная, заявила Председатель СФ Валентина Матвиенко 5 июня.
Так она отреагировала на слова первого зампреда Комитета СФ по экономической политике Ивана Абрамова о том, что ответом на экспансию автомобилей иностранного производства должно стать создание условий и преференций для отечественного автопрома. По его словам, без развития данной отрасли будет невозможно достичь технологического суверенитета страны.
Сенатор отметил, что, по данным Минэка, в прошлом году за счёт утильсбора собрано 517 млрд рублей. При этом на поддержку автопроизводителей было направлено только 58 млрд.
Считаем, что целесообразно направлять более высокий объём средств от утильсбора на достижение целей и ключевых показателей Стратегии развития автомобильной промышленности, в первую очередь, в части увеличения объёма производства наших автомобилей, включая электротранспорт, исходя из уровня его локализации
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Он рассказал, что есть примеры, когда производители высоколокализованных и низколокализованных электрических автомобилей получают одну и ту же субсидию, но это неправильно.
«Кроме того, надо найти возможность целевого финансирования на разработку и освоение производства новой российской платформы для седанов и кроссоверов класса C и D с обязательствами по обеспечению пороговых объёмов их выпуска», — предложил парламентарий, уточнив, что сегодня в РФ есть только платформа класса B.
Вместе с тем, заметил законодатель, для формирования единой прозрачной отраслевой политики, направленной на достижение технологической независимости автопрома, важно обеспечить публичность информации об условиях заключённых специальных инвестиционных контрактов (СПИК) в части обязательств автопроизводителей по инвестициям и локализации, а также в части предоставляемых государством в рамках СПИК льгот и преференций.
«Не менее остро сегодня стоит и вопрос продвижения продукции российского автопрома через систему наших торгпредств», — сказал сенатор.
Спикер СФ Валентина Матвиенко подчеркнула своевременность и важность усилий, которые прикладывают сенаторы для поддержки отечественных автопроизводителей. «Продолжайте эту работу и информируйте палату о её результатах», — поручила она коллегам.
Ранее глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов заявил о необходимости сохранить цену на российские автомобили, чтобы обеспечить спрос на них в условиях инфляции и получить мультипликативный эффект.
По мнению сенатора, необходимо также пересмотреть правила распределения средств, полученных в результате уплаченных за иномарки утильсборов, чтобы решать первоочередные задачи по развитию полного цикла разработки и производства автомобилей в РФ.