Обновлено 17.02.2022
Матвиенко поздравила сотрудников Государственного Эрмитажа со 170-летием обретения статуса публичного музея
Ровно 170 лет тому назад нынешний Государственный Эрмитаж обрёл статус публичного музея, превратился из «места уединения» царственных особ в место, доступное для общества: в 1852 году состоялось торжественное открытие Нового Эрмитажа. Тогда это стало событием, заметным лишь внутри России, а сегодняшний юбилей — значимая дата для всей мировой культуры, для всего человечества. Об этом написала Председатель СФ Валентина Матвиенко 17 февраля на официальном сайте палаты в своём блоге «Гордость России», приуроченном к открытию Эрмитажа для публики.
Спикер напомнила, что Эрмитаж входит в ряд «лучших из лучших» собраний искусств: «Музеев на планете тысячи. Но лишь очень немногие из них обладают коллекциями, которые имеют общечеловеческое значение, ежегодно становятся местом паломничества миллионов».
Матвиенко подчеркнула, что каждый великий музей уникален, неповторим, но Эрмитаж обладает еще и необычной, таинственной атмосферой в силу расположения «в прекрасных зданиях одного из красивейших городов планеты». Аура Петербурга присутствует, она разлита в залах музея, неотделима от него, и посетители музея это хорошо чувствуют.
Эрмитаж — гордость России. Для нас, петербуржцев, он ещё и предмет большой любви. Вместе с федеральной властью город немало сделал и делает для обновления, совершенствования его материальной базы, технического оборудования, для расширения возможностей демонстрации коллекций музея
Валентина Матвиенко, Председатель СФ
Глава палаты регионов напомнила, что в этом году в истории музея ещё одна значимая дата: тридцатилетие бессменной работы Михаила Пиотровского на посту генерального директора Государственного Эрмитажа. Матвиенко подчеркнула, что музею, его коллективу посчастливилось, что в нелёгкие для всей страны времена «его возглавил крупный учёный, талантливый управленец, яркая, творческая личность», во многом благодаря усилиям которого Государственный Эрмитаж за эти годы стал примером того, чем должен и может быть на деле музей XXI века.