Обновлено 27.03.2025
Матвиенко считает, что пришло время переписать Воздушный кодекс

Фото: Petrov Sergey/ news.ru/ Global Look Press
Председатель СФ Валентина Матвиенко считает, что Воздушный кодекс РФ, основные положения которого принимались в 1990-е годы и в который постоянно вносятся поправки, сложно понять уже даже юристам и специалистам. Документ напоминает лоскутное одеяло, отметила спикер в ходе 587-го пленарного заседания Совета Федерации с участием главы Минтранса РФ Романа Старовойта.

Валентина Матвиенко. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Мы ничего не навязываем, но, может быть, пришло время системно всё это проанализировать и как-то сформировать более понятный единый документ и стараться уже не каждый месяц вносить изменения в Воздушный кодекс
Валентина Матвиенко, Председатель СФ
В целом она отметила, что объём работы у профильного министерства колоссальный, а под руководством Старовойта Минтранс не только справляется с этими задачами, но и обеспечивает развитие отрасли.
Матвиенко поблагодарила 5 млн человек, которые трудятся в транспортном комплексе «за их преданность профессии и эффективную работу».
Спикер отметила плотное взаимодействие Минтранса с регионами, о чем говорят их губернаторы, и тесное взаимодействие с Советом Федерации. «Мы готовы любые ваши предложения в плане совершенствования законодательства рассматривать», — сказала Матвиенко.
Ранее в Минтрансе сообщили, что готов проект приказа об увеличении максимальной нормы налёта для бортпроводников и пилотов с 80 до 90 часов в месяц. Согласно документу, продолжительность полётного времени экипажей не сможет превышать 90 часов в течение 30 календарных дней, 270 часов в квартал, и 900 часов за год. Сейчас эта норма составляет 80 часов в месяц и 800 за год.