← Назад

Создано сегодня в 11:31

Матвиенко считает, что сувениры из России могут стать мировым трендом

Необходимо вести масштабную работу по развитию в России и продвижению за рубеж результатов работы креативных индустрий, чтобы отечественные товары завоёвывали любовь в разных странах, становились мировым трендом. Об этом заявила Председатель СФ Валентина Матвиенко на 595-м пленарном заседании, которое завершает весеннюю сессию верхней палаты.

Так она отреагировала на выступление вице-спикера верхней палаты Инны Святенко, которая отметила, что по поручению Президента России разрабатывается стратегия развития креативной экономики до 2036 года. А к 2030 году поставлена задача увеличить долю креативных индустрий в ВВП до 6%. «Поэтому необходимо создавать условия, чтобы у талантливых людей были широкие возможности превратить свою творческую идею в успешной конкурентоспособный бизнес», — сказала сенатор.

Она напомнила, что в 2020 году был принят первый в России закон, закрепляющий креативные индустрии как самостоятельную отрасль экономики. А для реализации вступившего в силу в марте текущего года федерального закона о развитии креативных индустрий необходимо сейчас провести донастройку регионального законодательства, так как только субъект может определить, какие на его территории направления отрасли подлежат включению в единый реестр субъектов креативных индустрий и могут получать финансовую, имущественную и другую поддержку.

Святенко привела данные Минэкономразвития, согласно которым, только в 28 регионах приняты законы о развитии креативных индустрий, в 35 регионах определён уполномоченный орган, ответственный за развитие таких индустрий, и в 30 регионах уже имеются креативные кластеры. А потому важно, чтобы как можно быстрее завершился процесс нормативного регулирования отрасли в субъектах Федерации.

Валентина Матвиенко поддержала коллегу, отметив, что необходимо активнее работать на результат, ведь наша огромная страна богата народным художественным творчеством. Но есть, над чем трудиться, в частности, в сувенирном сегменте, где «очень медленно появляются какие-то интересные товары, которые можно продвигать за рубеж».

Спикер привела в пример всем известную плюшевую игрушку, которой сегодня «заболел весь мир», которую носят на сумках, потому что это модно. А человек, который её придумал, заработал десятки миллиардов долларов на этой продукции по всему миру.

Я к чему этот пример… Ну матрёшками нашими уже не удивишь. Только-только что-то новое, свежее появляется, но мало ещё. Как бы эту работу реально активизировать, чтобы каждый регион гордился этой своей продукцией, чтобы мог её выставлять, продвигать? Вот в этом практическом смысле надо работу активизировать

Валентина Матвиенко, Председатель СФ

Ранее она призывала сенаторов активнее заниматься выявлением региональных брендов, так как в каждом субъекте Федерации очень много уникальной продукции, которая заслуживает такого статуса. 

Замглавы Минэкономразвития Татьяна Илюшникова 17 июля на выездном заседании Комиссии СФ по развитию креативной сферы и народных художественных промыслов в Ханты-Мансийске заявила, что традиционным творческим отраслям, чтобы ускорить развитие, нужно трансформироваться и искать новые форматы и каналы сбыта.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?