Создано 25.09.2023
МЭР хочет внедрить механизм ГЧП в промышленности
В Минэкономразвития есть идея попробовать внедрить механизм государственно-частного партнёрства в промышленности. Об этом министр экономического развития РФ Максим Решетников рассказал в ходе «правчаса» на 551-м пленарном заседании палаты регионов.
Член Комитета СФ по экономической политике Александр Трембицкий задал министру вопрос о привлечении ГЧП в развитие транспортной инфраструктуры. Он, в частности, поинтересовался, обсуждаются ли дополнительные меры по созданию благоприятных условий для инвестирования в инфраструктуру и рассматривается ли механизм льготного кредитования и субсидирования процентной ставки по кредитам для таких ГЧП-проектов.
Решетников ответил, что последовательными изменениями механизм ГЧП и концессии для инфраструктуры сделали весьма удобным, поэтому сейчас «крупные проекты реализуются на основе этого механизма».
Что касается субсидирования процентных ставок, это вопрос выбора. Если выбирать, что сейчас субсидировать, я бы поддержал, в первую очередь, субсидирование всё-таки промышленных проектов. То есть нам нужно финансировать автопром, авиапром, радиоэлектронику, малотоннажную химию, фармацевтику туда нужно направлять инвестиции
Максим Решетников, министр экономического развития РФ
По его словам, у ведомства есть идеи попробовать ГЧП в промышленности. В то же время, надо понимать, что обязательства по минимальному гарантированному доходу или любым другим платежам из бюджета Минфин рассматривает как отложенный долг и предлагает навести порядок, потому что многие регионы, пользуясь тем, что формально это не долг, набирают достаточно много обязательств, и нужно видеть, смогут ли они их потом обслуживать.
«Если вы видите какие-то вещи, которые можно и нужно улучшить, мы готовы с вами предметно, конкретно обсуждать. Мы все наши изменения в законодательство, в первую очередь, делаем по предложениям сенаторов и депутатов, регионов», — сказал министр.
Ранее в ходе своего выступления Решетников рассказал, что сейчас наблюдается мощный инвестиционный импульс у компаний, работающих на внутреннем потребительском рынке — активно растут предприятия бытовой химии, парфюмерно-косметические компании на фоне ухода крупных иностранных сетей, которые доминировали на рынке за счёт своих маркетинговых бюджетов.