← Назад

Обновлено 23.10.2023

МЭР предлагает определить, на какие предостережения бизнесу придётся отвечать

проверка качества товаров

Фото: usertrmk/ freepik

В Минэкономразвития РФ планируют определить на какие предостережения из тех, что выносятся предпринимателям, бизнесменам придётся обязательно отвечать. Об этом директор департамента госполитики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования МЭР Александр Вдовин рассказал на круглом столе в СФ, где обсуждались вопросы защиты прав потребителей в условиях моратория на проверки бизнеса.

Вдовин отметил, что в целом по стране с января по сентябрь было проведено в два раза больше профилактических визитов, чем за тот же период в прошлом году: 786,7 тысяч против 348 тысяч.

По словам представителя МЭР, возросла доля возмещённого ущерба в области защиты прав потребителей, достигнув 72,86% в 2022 году при плановом значении 34%.

Член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Виктор Зобнев в ходе мероприятия напомнил, что пакет мер по поддержке и мораторий на проверки бизнеса действуют с марта 2022 года. При этом эксперты отмечают рост случаев недобросовестного поведения предпринимателей на фоне ослабления государственного надзора, а также увеличение числа фальсификата на полках супермаркетов.

Особую тревогу бьют по поводу продукции, где не введена маркировка товаров «Честный знак». И сегодня о [необходимости] отмены моратория на внеплановые проверки уже заявляют общественные организации

Виктор Зобнев, член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности

Напомним, Президент РФ Владимир Путин 19 октября подписал закон о штрафах до 40 тысяч рублей для тех, кто навязывает потребителям за отдельную плату дополнительные товары, работы и услуги, покупка которых «обуславливается обязательностью при приобретении основных товаров» и которые нужно оплатить заранее.

«СенатИнформ» рассказывал, как правильно использовать книгу жалоб и предложений, которая может быть очень полезной и в том числе помочь владельцам торговых организаций улучшить сервис.

Наше издание сообщало, что уже к концу 2023 года может быть готов текст нового закона о защите прав потребителей вместо того, что был принят более 30 лет назад.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?