Обновлено 03.03.2025
Минпромторг: маркетплейсы будут соблюдать те же правила, что и обычные магазины

Фото: Sergey Elagin/ Business Online/ Global Look Press
Торговые онлайн-площадки будут нести такую же ответственность перед покупателями, как и обычные магазины. Такие нормы войдут в законопроект о работе маркетплейсов, рассказал глава Минпромторга РФ Антон Алиханов в ходе заседания президиума Совета законодателей 3 марта.
По словам министра, на маркетплейсы распространится ряд обязательных требований — к маркировке товаров, условиям хранения, гарантиям качества и так далее. Он отметил, что, несмотря на цифровой формат, суть торговли остаётся прежней — это взаимоотношения продавца и покупателя. Поэтому маркетплейсы должны соблюдать те же правила, что и традиционные точки продаж — рынки, ярмарки и ритейл.

Антон Алиханов. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
С нашими коллегами из Минэкономразвития и других ведомств договорились о том, что помимо общей рамки, которая будет задаваться в этом проекте закона, будут вноситься корреспондирующие изменения в закон о торговле и в закон о защите прав потребителей
Антон Алиханов, министр промышленности и торговли РФ
Глава ведомства добавил, что документ уже обсуждался на совещании у зампреда правительства Дмитрия Григоренко и может быть внесён в ближайшее время.
Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко сказала, что, предлагая меры регулирования работы маркетплейсов, важно не допустить монополизации на рынке и максимально защитить права потребителей.
Первый вице-спикер СФ Андрей Яцкин предложил сделать более актуальной Стратегию государственной политики в области защиты прав потребителя на период до 2030 года.