← Назад

Создано сегодня в 13:25

Минпромторг начнёт создание «российской полки» бытовой химии в магазинах

магазин супермаркет бытовая химия моющие средства

Фото: Aleksander Polyakov/ Global Look Press

Минпромторг РФ подготовил и обсуждает с профильными ведомствами обновлённый законопроект о «российской полке» товаров в торговых сетях. Об этом сообщил глава министерства Антон Алиханов.

По его словам, предлагаемый механизм даёт маркетинговые преференции отечественным производителям, чтобы уравнять их в конкурентных возможностях с более сильными с маркетинговой точки зрения зарубежными брендами через представленность на полках магазинов пишут РИА Новости.

«В перечень квотируемых товаров предполагается включать только те группы, по которым уже существует конкуренция производителей и брендов. Начать мы планируем с бытовой химии и повседневной косметики. Это наши флагманы в потребительских товарах», — рассказал Алиханов.

Первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов в беседе с «СенатИнформ» отметил, что продвижение отечественных товаров — правильное направление в российской экономике. По его словам, есть часть товаров, которая и раньше чаще всего была отечественного производства, например, хлеб, молоко. Но рынок бытовой химии контролировался большими зарубежными компаниями.

«Сегодня мы видим, как появляются наши аналоги, например, моющих средств, которые по качеству не уступают, а зачастую даже лучше западных товаров. Безусловно, у наших компаний есть перспективы для развития. Тем более, рынок постоянно растёт – это уже не только Россия, но и страны Евразийского союза и Латинской Америки, БРИКС. Нужно смотреть шире и развивать отечественные бренды», — сказал парламентарий.

По его мнению, нужно продолжать работу, вкладывать в развитие бренда, в качество. При этом он подтвердил, что сейчас у наших производителей есть недоработки в части маркетинга.

Мы можем сделать продукт зачастую лучше по качеству, чем зарубежный, но правильно его подать и «продать» получается не всегда. В этом направлении предстоит большая работа. Уже есть успешные примеры — компании, которые активно реализуют свою продукцию на рынках Китая, Индии. Такой опыт есть, и нужно всем производителям активно подключаться к этому процессу

Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике

Ранее сенатор предлагал для российских производителей уменьшить плату за размещение их товаров на маркетплейсах, чтобы россияне могли приобретать продукцию, сделанную в нашей стране, дешевле.

До этого кабмин планировал ввести обязательный минимум ассортимента российской электроники в офлайн- и онлайн-магазинах.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?