Обновлено 07.02.2024
Минтранс: сейчас нет нужды в допсубсидиях на поддержку авиаперевозок внутри РФ
![ИЛ 114 самолет авиа завод](/upload/resize_cache/sprint.editor/3d5/798_448_1/j3qxd6sd9vg9zv70rgydacu8r03ly3a0.jpg)
Фото: UAC/ via Globallookpress.com
В 2024 году на субсидирование полётов по России выделено 25 млрд рублей. По итогам первого квартала Минтранс, если будет такая необходимость, вернётся к обсуждению этого вопроса. Об этом в ходе «правчаса» на 560-м заседании верхней палаты заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев.
Отвечая на вопрос члена Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам, сенатора от Республики Тыва Дины Оюн, он рассказал, что после введения санкций был сложный период, когда авиакомпании растерялись, поскольку не понимали, куда и как они будут летать.
«Тогда в 2022 году благодаря Президенту РФ Владимиру Путину было принято решение о выделении 174 млрд рублей на поддержку авиационной отрасли, из которых 110 млрд рублей — на перевозку пассажиров», — рассказал министр.
По его словам, деньги давали не авиакомпаниям, а за пассажиро-километр, «то есть мы дали не рыбу, а удочку: хочешь поймать деньги — вези пассажира, и компании повезли». В итоге 174 млрд рублей были полностью освоены.
![Министр транспорта РФ Виталий Савельев](/upload/resize_cache/sprint.editor/49a/798_448_1/rroxpm39m52ro6plkny218tdoa18wb56.jpg)
Виталий Савельев. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Но мы исходим из возможностей федерального бюджета. В прошлом году это уже было 64 млрд. На текущий год, исходя из возможностей федерального бюджета, мы получили всего 25 млрд рублей
Виталий Савельев, министр транспорта РФ
С одной стороны, заметил он, «денег вроде бы маловато», а с другой — стоит посмотреть на рынок. «105 млн человек мы перевезли, это означает, что пассажир готов платить», — сказал глава ведомства.
По его мнению, авиакомпании сегодня в состоянии справиться самостоятельно. И вопросы могут возникнуть только по некоторым региональным рейсам. Поэтому Минтранс принял решение посмотреть на итоги первого квартала, и затем обратиться в Правительство, «если будет такая необходимость».
Ранее зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Анатолий Широков говорил о необходимости проработать механизм федерального субсидирования авиаперевозок внутри регионов по аналогии с правилами софинансирования авиарейсов между субъектами Федерации. Сенатор отметил, что денег на местах не хватает и особенно остро проблема стоит в Арктике и на Дальнем Востоке.