← Назад

Создано 27.12.2022

Минтранс выдвинул условия перевода региональных дорог в федеральное ведение

Фото: rosavtodor.gov.ru
Фото: rosavtodor.gov.ru

Минтранс РФ предложил ряд условий для перевода региональных дорог в федеральное ведение, в частности, если они ведут к туристическим и природным объектам, а также пунктам пропуска на границе. Поправки министерство уже разместило на портале проектов нормативных правовых актов.

В документе определены критерии, согласно которым региональная трасса может быть переведена на баланс Росавтодора. Сейчас такая практика существует для стратегически важных магистралей, которые субъекты Федерации не могут отремонтировать самостоятельно. Давать федеральный статус дорогам, проходящим через населённые пункты, министерство не планирует.

Комментируя эту новость «СенатИнформ», первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов отметил, что всё очень логично, поскольку прибыль от пунктов пропуска — это пошлины, которые идут в федеральный бюджет. То есть сейчас выгоду получает центр, а разбитые дороги, по которым грузы развозят по всей стране, должны ремонтировать регионы. По его словам, параллельно надо ещё откорректировать нацпроект «Безопасные и качественные дороги».

Иван Абрамов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Иван Абрамов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

В ходе его реализации те регионы, у которых и так есть деньги в дорожных фондах, в частности, Москва, отчитываются по показателям равным 70% дорог, сделанным по нормативам. А те субъекты Федерации, у которых средств нет, показывают 35–36%. Этого недостаточно

Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике

По его словам, надо сделать «уравнивающий показатель в 50%», и тогда средства на дороги будут из центра выделяться «более правильно».

«СенатИнформ» сообщал, что ранее глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев предложил закрепить в федеральном законодательстве понятие «сезонные автодороги» — чаще их называют зимники и прокладывают с января по начало апреля для движения транспорта в труднодоступные местности. Поправки дадут возможность регулярно выделять средства на обустройство и содержание таких трасс, в том числе из дорожного фонда.

Напомним, с 1 марта 2023 года в России должна заработать общедоступная информационная система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (СКДФ), которая, в частности, позволит автомобилистам жаловаться на качество дорог. За нарушение порядка представления информации в эту систему введены административные штрафы.

Председатель СФ Валентина Матвиенко призывала Правительство не откладывать модернизацию региональных дорог. После выступления в верхней палате на «приветственном часе» вице-премьера РФ Марата Хуснуллина 2 ноября, спикер отметила, что знает об ответственности региональных дорожных фондов в этой части, уточнив, что им явно нужна помощь из центра.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?