Создано 25.07.2023
На Дальнем Востоке откроют два новых льготных авиамаршрута

Фото: Aleksey Smyshlyaev/ Global Look Press
Правительство расширило программу льготных дальневосточных авиаперевозок за счёт двух новых маршрутов: Магадан – Кепервеем и Хабаровск – Амурзет. На это распоряжением премьер-министра Михаила Мишустина в 2023 году будет выделено 80,4 млн рублей. Как сообщил официальный сайт кабмина, решение позволит увеличить число льготных направлений до 39. Таким образом, их маршрутная сеть будет охватывать все 11 регионов Дальневосточного федерального округа (ДФО).
Сегодня субсидирование из бюджета дальневосточной авиакомпании растёт, и стоит задача «раскрутки» новых маршрутов, сказал в беседе с «СенатИнформ» зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера, сенатор от Магаданской области Анатолий Широков. По его словам, когда новые направления «раскатываются», становятся привычными, на них появляется постоянный поток пассажиров, субсидирование можно постепенно убирать, поскольку возрастает коммерческая составляющая маршрутов.

Анатолий Широков. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Открытие двух-трёх дополнительных рейсов – это хороший знак, хотя ясно, что всем хотелось бы большего. При этом нужно понимать, что темп в целом хороший, он удерживается, исходя из возможностей экономики макрорегиона и парка воздушных судов
Анатолий Широков, замглавы Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Напомним, в январе 2023 года Правительство приняло решение продлить субсидирование перелётов по социально значимым маршрутам ДФО до конца 2025 года. В их число входят популярные направления: Хабаровск – Якутск, Петропавловск-Камчатский – Южно-Сахалинск, Владивосток – Чита, Комсомольск-на-Амуре – Благовещенск. Всего в течение этого года на программу льготных дальневосточных авиаперевозок из федерального бюджета выделят около 6 млрд рублей. Сейчас стоимость перелёта в одну сторону, в среднем, составляет от 1 тыс. до 10,7 тыс. рублей.
Полёты по социально значимым направлениям осуществляются круглый год единой дальневосточной авиакомпанией, созданной два года назад по поручению Президента России на базе регионального авиаперевозчика «Аврора».
Сегодня же в кабмине заявили, что флот единой дальневосточной авиакомпании в ближайшие годы пополнится восемью Sukhoi Superjet 100 New, 19 Ил-114–300 и 10 легкомоторными многоцелевыми самолетами «Байкал». Также компания ведет переговоры о приобретении 21 нового вертолета Ми-171.
Ранее Анатолий Широков предлагал проработать механизм федерального субсидирования авиаперевозок внутри регионов по аналогии с правилами софинансирования авиарейсов между субъектами Федерации. Сейчас такого рода воздушные перевозки субсидируют из региональных бюджетов, но средств недостаточно для поддержания цен на авиабилеты на приемлемом для населения уровне.
«СенатИнформ» сообщал, что до конца 2025 года на Дальнем Востоке начнут работать 535 новых авиамаршрутов, из них 66 — межрегиональных.