Обновлено 23.10.2023
На космических ракетах появится реклама

Фото: Rocket Lab/ via Globallookpress.com
Госкорпорация «Роскосмос» может получить право размещать наружную рекламу на космической технике. Такой законопроект в нижнюю палату парламента внесли зампредседателя Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Павел Тараканов и депутаты.
Как отмечают парламентарии, сейчас «Роскосмос» активно развивает новые направления, которые популяризируют космическую деятельность, в результате чего корпорация получает дополнительные источники дохода. При этом проведение космических форумов, развитие туристического направления, реализация сувенирной продукции требуют и продвижения, в том числе проведения рекламных кампаний, включая установку и эксплуатацию наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры и размещения рекламы на космической технике.
Исследования потенциального спроса на такую рекламу подтверждают заинтересованность крупных российских банков и страховых компаний. Организации изъявили желание принять участие в создании названий для космических кораблей и аппаратов, что может стать дополнительным источником дохода.
По оценке Госкорпорации «Роскосмос» потенциальный доход от реализации таких проектов с учётом действующих стратегических документов по космической деятельности может составить до 200 млн рублей ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн рублей ежегодно от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры
из пояснительной записки
Прибыль от рекламы парламентарии предлагают в равных частях перечислять в федеральный бюджет и на формирование специальных резервных фондов «Роскосмоса».
Ранее спикер СФ Валентина Матвиенко говорила, что Россия качественно углубляет работы в космосе, занимает лидирующие позиции по космическим запускам, активно развивает производственный, конструкторский и исследовательский потенциал.
Глава палаты регионов заявляла о важности развития частно-государственного взаимодействия в освоении космоса и совершенствования правовой базы в соответствии требованиям времени. По её мнению, нужно вернуть престиж «космических» профессий и пересмотреть системы зарплат на госпредприятиях отрасли.