Создано 11.04.2022
На Крайнем Севере дороги будут строить из новых материалов
Российские ученые разработали новые образцы материалов, которые можно применять при строительстве дорог в суровых климатических условиях. Об этом сообщил замглавы Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков на «круглом столе» в Совете Федерации.
По его словам, техническое состояние автомобильных дорог, расположенных в районах Крайнего Севера, оставляет желать лучшего. «Уже не раз приходилось говорить, что в особых природно-климатических условиях Крайнего Севера должны применяться наукоемкие технологии и новые строительные материалы», — отметил сенатор.
Отечественная наука разработала новые образцы материалов, которые можно применять в самых суровых климатических условиях. По мнению экспертов, новое цементобетонное покрытие следует использовать там, где нет большого перепада температур. В сложных климатических условиях для строительства дорог должно использоваться асфальтобетонное покрытие с модифицированным битумом
Анатолий Широков, зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Парламентарий рассказал, что отечественными учёными разработаны суперкомпозиционные материалы, которые превосходят по прочности железобетонные.
«Убеждён, что для эффективного транспортно-промышленного освоения Крайнего Севера без применения таких новейших технологий нам не обойтись», — подчеркнул сенатор. По его мнению, такие материалы обеспечат эффективность создаваемых автомобильных трасс, а также будут привлекательными для реализации масштабных проектов с участием частного капитала.
Напомним, что ранее спикер СФ Валентина Матвиенко заявляла о том, что необходимо улучшать качество региональных дорог и стремиться к тому, чтобы дороги в стране были везде одинаково хорошими.